Разделы сайта
Выбор редакции:
- Ток-шоу "экология жилища и здоровье человека"
- Состав и строение земной коры Горные породы по группам
- Характеристика планет земной группы
- Прилагательные в английском языке Многосложные прилагательные в английском языке примеры построения
- Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Викинги. Ирландская сага Скандинавские саги читать онлайн
- Святополк I (князь Великой Моравии) Святой ростислав князь моравский
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
Реклама
Зачем школьнику учить русский язык 11 лет, если к ЕГЭ можно подготовиться за несколько месяцев Текст: Наталья Лебедева Дети разучились писать грамотно, жалуются родители и учителя. И даже виновника сразу нашли - компьютер. Для общения в мессенджерах и чатах не нужны умные развернутые фразы (их никто даже до конца не дочитает), гораздо важнее суметь уместить мысль в отведенное количество символов. А если вдруг понадобится написать длинный текст, то для этого есть Word, который подчеркнет все ошибки и подскажет правильный вариант. Зачем же тогда учить все эти правила и мучить себя упражнениями? Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку за несколько месяцев? И разве в будущем кто-то еще будет писать ручкой на бумаге? Об этом наш разговор с Юлией Фишман, создателем портала «Могу писать», который в этом году вошел в сотню лучших организаций дополнительного образования России. Юлия Петровна, вы тоже думаете, что уровень грамотности катастрофически падает? Юлия Фишман: Падает. И речь не только об орфографии и пунктуации, а об умении излагать свои мысли устно и письменно. Учеников заставляют писать сочинение, но им абсолютно не о чем сказать, потому что они мало читают. А если читают, то не все и не всегда понимают прочитанное, так как не знают историю. Как понять «Бородино», если ты ничего не знаешь о Наполеоне? Иногда анализ текста приходится начинать с выделения реплик разноцветными маркерами. Чтобы ученик 11-го класса мог по цветам посчитать количество героев. И только потом выясняем, что именно герои говорят. А дети неглупые. Все, конечно, зависит, от конкретной школы, конкретного учителя, но у меня складывается впечатление, что многих в школах даже и не пробовали учить. Не могут ребята записывать мысли на бумаге, тем более соблюдая орфографические и стилистические нормы. С трудом вникают в смысл текста, если это не подпись к картинке в презентации. Если мы говорим о грамотности как о совокупности всех этих элементов, то ситуация близка к катастрофической. А если только об орфографии, то все не так плохо. Вот родители ругают Word, а я обычно говорю: «И, слава богу, что подчеркивает» . Если ребенка в школе не учат, то он хотя бы на экране компьютера увидит правильно написанное слово. Возможно, даже запомнит. Одно время детей в школе действительно учили отвечать только на вопросы тестов. Но недавно вернули обязательное сочинение, и тестовых заданий на экзаменах становится все меньше. Юлия Фишман : А вы критерии оценивания сочинений видели? Пять ошибок на 100 слов - значит, в среднестатистическом сочинении (300 слов) можно допустить 15 ошибок и получить зачет. Раньше за 3-4 ошибки в сочинении на 600 слов тройки ставили. А в ЕГЭ по русскому критерии еще хуже. К экзамену можно спокойно подготовиться за год. А если очень надо, то за два-три месяца. И совершенно безграмотный ученик получит балл выше среднего. Просто поймет, как правильно заполнять тест. И как в этой ситуации кому-то объяснить, что нужно формировать навык грамотного письма? Зачем? Это нигде не спросят: ни на экзамене, ни в вузе, ни на работе. Лет через 10 современные школьники сами станут родителями. И они уже не будут отправлять детей к репетиторам и заставлять делать упражнения. Скажут: «Я этого не знаю, и всё хорошо» . Уже сейчас в школах начинает работать поколение «жертв ЕГЭ» , как я его называю. Те, кто сдавал ЕГЭ, окончили педвузы и стали учителями. Некоторые из них искренне считают, что тест - лучшая проверка знаний, что писать грамотно научить невозможно, а к ЕГЭ они и так подготовят. К сожалению, грамотность как ценность исчезает.А нужна ли она? Word все поправит, интернет подскажет, даже в поисковой строке ничего не нужно вбивать, достаточно просто сказать… Юлия Фишман: Я обратила внимание, что, когда говорят о человеке будущего, его компетенциях, о грамотности вообще молчат. Гораздо больше ценится умение эффективно работать в команде. Действительно, короткие новостные тексты теперь пишут роботы, лекторы-преподаватели вообще уходят в прошлое, для понимания внутри команды грамотное письмо не нужно и так далее. За что ни возьмись - сама по себе грамотность в будущем вроде бы не нужна. Но если мы от нее откажемся - достанем нижний кубик из пирамидки. При формировании грамотного письма включается масса механизмов организма, возникают важные нейронные связи.Уберешь этот кубик - и сразу все остальное начнет рушиться: замедлятся мышление, понимание прочитанного, скорость коммуникации. В итоге люди будущего не смогут работать над проектами в эффективных командах. Американцы провели эксперимент. Они попробовали учить детей не писать ручкой, а сразу печатать на клавиатуре. В итоге экспериментальный класс показал по всем предметам низкие результаты. Оказалось, когда дети только набирают текст, мозг работает по-другому и значительная часть информации даже на устных предметах просто не усваивается. Эксперимент прекратили. А я хочу, чтобы люди, для которых грамотность имеет хоть какую-то ценность, могли где-то учиться сами и обучать своих детей, если их школа такую задачу решать не стала. Именно поэтому я создала свой сайт «Могу писать» . Чтобы ученики могли учиться, а учителя - обмениваться опытом. Удалось реализовать задуманное? Юлия Фишман: Да. Но по-настоящему учиться и учить хотят далеко не все. Школьники, например, приходят на портал в основном за халявой. Зачем вы нас мучаете всякими сложностями? Зачем нам учить эти правила? Дайте нам набор лайфхаков, которые помогут сдать экзамены. Дайте готовые решения, а мы просто спишем. Иногда доходит до смешного. На форуме мы бесплатно проверяем сочинения пользователей. Половина сочинений - копипаст. Зачем присылать на проверку чужие сочинения - совершенно непонятно. Некоторые даже умудряются прислать под своими именами сочинения, взятые с нашего же форума. Кого они обманывают? Некоторые учителя действуют так же. В чате консультанта всё время спрашивают, где скачать конспекты уроков. У нас описаны разные методики работы, даны комплекты материалов. Но выбрать из этого нужное, осмысленно встроить в урок, я считаю, должен сам учитель. Однако пользователи сайта зачастую настаивают на том, чтобы им дали всё готовое. Предлагаешь ссылки на материалы, они ещё и обижаются: «Так там выбирать надо. Выделите мне нужный абзац».В школе имитируется деятельность: одни по готовым конспектам якобы учат, а другие по ГДЗ и шаблонам сочинений якобы выполняют задания. Потом проводятся экзамены, на которых якобы проверяется грамотность. Я очень радуюсь, когда на сайте появляются коллеги, которые вопреки этой ситуации честно работают, когда появляются ученики, которые действительно учатся, а не просят списать. Ради них имеет смысл что-то делать. Скажите, а врожденная грамотность существует или этот навык можно развить у любого?
Говорят, что сегодня дисграфик чуть ли не каждый десятый. Юлия Фишман: Если не каждый пятый. Сужу по разговорам с родителями и с учителями. Может, что-то изменилось в экологии или учить стали по-другому, но что-то точно пошло не так. По-хорошему учителей начальных классов надо переучивать, чтобы они давали детям больше корректирующих или хотя бы предупреждающих дисграфию упражнений. Юлия Фишман: Не надо заставлять детей бесконечно переписывать упражнения или каждый день писать диктанты. Если ребенок изо дня в день делает одни и те же ошибки - это не обучение. Делайте больше упражнений, которые действительно учат, а не проверяют. Все эти «спиши и вставь букву» , «напиши под диктовку» - контроль. Сначала несколько раз в играх покажите ребенку правильно написанное слово. Только после этого попросите написать под диктовку сначала слова отдельно, потом эти же слова в тексте. У меня на сайте много обучающих упражнений. Например, нужно разделить слова на две группы: в одной с буквой А, а в другой — с О . Причем ребенок видит эти буквы. Да, это игра в поддавки, да, не надо думать, но это работает, потому что ребенок запоминает слова зрительно. В разделе «Полезное» можно сформировать карточки для игр «Морской бой» , «Парочки» , «Лото» . Вот упражнение для взрослых. В правом нижнем углу почти на всех страницах «Могу писать» висит кругляш «выучить 15 слов» . Из орфографического словаря для средней школы случайно выбирается 15 слов , которые поочередно появляются на экране. На них нужно смотреть 5-7 минут . Если это упражнение делать регулярно, уверяю вас, писать вы станете грамотнее. Просмотры: 0
Полезная информация о Mogu-pisat.ru: Ссылки на веб-сайт и присутствие в социальных сетяхВ общей сложности для веб-сайта Mogu-pisat.ru найдено 8 указаний с других веб-сайтов. Важнейшими источниками ссылок являются веб-сайты Predu.livejournal.com и Eniki-beniki.livejournal.com. Наиболее часто внешние источники ссылаются на страницы /stat/metod/?ELEMENT_ID=464665 и /stat/gost/?ELEMENT_ID=169160&clear_cache=Y. Важнейшие ссылки на этот сайтСтраницы, на которые наиболее часто ссылаются внешние источникиВ таблице указаны веб-сайты Mogu-pisat.ru, на которые очень часто ссылаются другие веб-сайты, и которые, таким образом, составляют важную часть его содержания. Замечание: Анализ внешних ссылок основан на самых последних полученных данных. Техническая информацияВеб-сервер Mogu-pisat.ru используется CITY Ltd и расположен в Россия. Веб-сайт Mogu-pisat.ru имеет собственный веб-сервер, который обслуживает только данные веб-сайты. Веб-страницы Mogu-pisat.ru обслуживаются веб-сервером Nginx на основе языка программирования PHP. В качестве языка разметки веб-страниц используется XHTML 1.0 Transitional . Обнаружение веб-сайта в поисковых системах, а также посещение гиперссылок на веб-сайт для ботов допускается определенно. Да, конференция хороша спикерами, кейсами и практическими знаниями. Но ведь еще есть удивительные ресурсы, которые помогут пишущим людям плодотворнее работать и быстрее расти. Сегодня поговорим о спонсорах и партнерах конференции. Итак, чем вам будут полезны наши партнеры? Пишите грамотно!Согласитесь, безграмотность раздражает, особенно тотальная. И если на служебную записку бухгалтера, в которую закрались ошибки, посмотрят сквозь пальцы, то для автора ошибки недопустимы. Поэтому, если знаете, что у вас есть слабые места в грамматике, заходите на сайт « Могу писать ». Проект рассчитан на преподавателей, абитуриентов, выпускников, мам и пап дошкольников и школьников, а также всех, кто говорит и пишет по-русски и хочет улучшить качество своего образования. На сайте есть бесплатные и платные курсы, тренажеры, упражнения, диктанты и даже задания для тренировки мозга, по скорочтению и на развитие внимания. Не хотите заниматься самостоятельно? Учитесь под присмотром репетитора , причем не только по русскому языку, но и по всем гуманитарным предметам, например культурологии, психологии, социологии, журналистике и т. д. Даже если вы просто побродите по сайту, то повторите уроки русского языка, потому что на каждой страничке есть чудесная рубрика « Запомни! » с самыми каверзными случаями . Проект « Могу писать » вошел в « 100 лучших учреждений дополнительного образования » . Кстати, Юлия Фишман, основатель проекта « Могу писать », — спикер конференции « Копирайтинг. 7 сезон » . Если учиться, то в универе!« Нетология » — это университет по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области интернет-маркетинга, управления проектами, дизайна, проектирования интерфейсов и веб-разработки. За 5 лет 10 тысяч человек получили знаменитые сине-зеленые дипломы с логотипом « Нетологии » по самым разным специальностям: контент-маркетолог, SMM-специалист, копирайтер, SEO-специалист, интернет-маркетолог, контекстолог, таргетолог, контент-продюсер и т. д. Вы можете получить основательные знания на полноценном курсе , а можете решить точечную проблему , прослушав короткий видеоурок. Ведь, согласитесь, частенько бывает так, что в профессии уже много лет, но какие-то пробелы остаются. Например, вы отлично пишете продающие тексты для инфобизнеса, а вот об особенностях текстов для интернет-магазинов не знаете. « Нетология » не просто обучает — она делает наш мир лучше. Так, совместно с «Добро Mail.Ru» и некоммерческой организацией «Перспектива» запущен проект «Безграничные возможности». По этой программе инвалиды могут получить востребованную профессию и помощь в трудоустройстве, причем бесплатно. Здорово, правда? |
Читайте: |
---|
Популярное:
Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х |
Новое
- Состав и строение земной коры Горные породы по группам
- Характеристика планет земной группы
- Прилагательные в английском языке Многосложные прилагательные в английском языке примеры построения
- Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Викинги. Ирландская сага Скандинавские саги читать онлайн
- Святополк I (князь Великой Моравии) Святой ростислав князь моравский
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
- Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)