Главная - Компьютерные
Как выглядел христос. Как на самом деле выглядел Иисус: Ученые воссоздали портрет Спасителя Как по настоящему выглядел иисус

Образ Спасителя, известный каждому, создан великими живописцами Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо да Винчи, и именно они наделили Христа европейскими чертами, которые характерны для итальянцев и греков. Однако в арабских и африканских странах Спасителя часто изображают темнокожим. Культурологи считают, что в мире доминирует именно западноевропейский образ, но все-таки есть и другие варианты, которые зависят от культуры художника, изображавшего Христа. Так как же на самом деле он выглядел?

Согласно церковной литературе, Иисус был совершенно «обычным человеком» и «братом» людей. Учитывая, что он был родом из города Назарет, вероятнее всего, у Христа была ближневосточная внешность.

Над реконструкцией внешности Спасителя работали британские ученые и израильские археологи. Также в исследовании принимал участие Ричард Нив, известный своими «реконструкциями» Александра Великого, Филиппа II Македонского и других исторических личностей.

У Нива есть своя теория относительно того, кто же был прототипом сегодняшнего образа Спасителя. Папа Римский Александр VI, занимавший папский престол в XV веке, приказал уничтожить все изображения Христа, на которых он выглядел как семит. Вместо этого были написаны другие картины, и позировал для них Чезаре Борджиа, сын Александра VI. И его портрет действительно имеет определенные сходства с тем образом, к которому привыкли христиане.


Ричард Нив в процессе реконструкции портрета Христа работал с черепами из Иерусалима, которые принадлежали современникам Иисуса. Проведя множество исследований, Нив установил, каким могла быть форма черепа, как располагались мускулы на лице, какая была форма губ, носа и век.

Также в своих исследованиях ученый задействовал рисунки, датируемые I веком, и на них у Спасителя темные глаза. Нив установил, что средний рост семитов того времени был 155 см, а весили они около 50 кг.

Изображения Спасителя, к которым мы привыкли, имеют довольно мало общего с его реальной внешностью. К такому выводу пришли судмедэксперты из Британии, использовав все достижения современной науки.


В европейской традиции Христа принято изображать белокожим мужчиной с правильными строгими чертами лица и длинными каштановыми волосами, падающими на плечи в виде мягких локонов.


Такой образ Иисуса сложился к Средневековью и был закреплен знаменитыми полотнами итальянского Ренессанса, например "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи.



Отставной медик Ричард Нив задумал воссоздать подлинный лик Иисуса, используя хорошо известные ему судебно-экспертные методики. В результате он получил довольно непривычный для нас портрет Сына Божьего. Это мужчина с широким лицом, светло-карими глазами, густой бородой и короткими сильно вьющимися волосами, а также довольно смуглой кожей.



Доктор Нив и его команда создавали эту модель на основе анализа трех черепов, принадлежащих жителям Галилеи того исторического периода, когда происходили описанные в Новом Завете события. Сканируя их методами компьютерной томографии, они построили усредненную 3D-реконструкцию, ставшую основой черепа. Затем команда отработанными методами смоделировала нос, губы, и веки, получив достоверное изображение человеческого лица.


На основании изучения особенностей черепа, конечно, невозможно точно определить цвет глаз и волос. Их устанавливали на основе портретов, сохранившихся в древнейших археологических источниках, тех времен, когда еще не была скомпилирована Библия. В итоге было установлено, что Иисус был темноглазым и темноволосым. Команда исследователей пришла также к выводу, что Спаситель носил короткие прическу и бороду.


Как утверждает Элисон Гэллоуэй, профессор антропологии университета Калифорнии в Санта-Круз, представленные изображения отличает максимально возможный уровень достоверности. Сам Ричард Нив подчеркивает, что получил скорее портрет взрослого человека, жившего в то же время и месте, что и Иисус, но эксперты уверждают, что его изображение вероятно, намного более точно передает внешность Христа, чем картины великих мастеров.

Кроме того, исследователи утверждают, что рост Иисуса равнялся, скорее всего, (как и у большинства его соплеменников того времени) примерно 150 сантиметрам, а вес составлял около 50 килограммов. При этом тело Спасителя должно было быть смуглым с развитыми мышцами, поскольку до 30-летнего возраста он занимался физической работой на открытом воздухе.

Как выглядил Иисус на самом деле — Истиный внешний вид Христа:

2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
(Ис.53:2)

То есть на «голливудского красавчика» Он был мало похож. И судя по Писанию Его внешний вид не вызывал особого восхищения.

Длинные или короткие волосы?

Обычно Иисуса представляют в длинными волосами. Но мое предположение, что Иисус не имел длинных волос. И вот подтверждение: Он был из Назарета, но обета назорейства не давал. Следовательно, выглядеть он должен был так, как выглядели большинство евреев в то время.

(Обед назорейства полагал наличие длинных волос).

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
(Иоан.1:45,46)

Библия говорит о городе, области рождения. Как сегодня, например, я родился в Москве - значит Московская область.

Чтобы мы не путали «обед назорейства» от места рождения - «из Назорета».

5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
(Чис.6:5)

Упоминание о назорействе - это четкие инструкции по соблюдению обряда.

27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
(Лев.19:27)

Обычный еврей следовал этим стихам, как и Иисус, который не принимал назорейства.

32 Верблюды их [отданы] будут в добычу, и множество стад их - на расхищение; и рассею их по всем ветрам, этих стригущих волосы на висках, и со всех сторон их наведу на них гибель, говорит Господь.
(Иер.49:32)

Тут упоминание о каре Бога в сравнение с другими народами, кто срежет виски. По этой причине избранный народ не состригал только виски. Как и Иисус.

Последний мой аргумент против длинных волос у Христа:

6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
(1Кор.11:6,7)

Мои выводы

Ответ на вопрос: как выглядел Иисус на самом деле? Можно сказать, что он был похож на обычного еврея, среднестатистического. И не было в нем красоты, как привыкли люди сегодня считать.

Сын Бога не носил длинных волос и не стриг виски, как этого требовал Закон.

А главная мысль в том, что из всех книг Нового Завета мы нигде не встретим описания - как выглядел Иисус, но зато узнаем, что делал Бог на земле и что говорил.

Как Он умер на кресте и как воскрес!

Люблю спорить с атеистами: в таких спорах нет-нет да проскакивают тезисы, о которых мы, верующие, не задумываемся, однако именно на этих тезисах основывается часть атеистического мировоззрения.

Так, в споре с одним атеистом прозвучала мысль о том, что Евангелия не могли быть написаны людьми, видевшими Христа и общавшимися с Ним, потому что в них нет описания Его внешности, тогда как, например, о внешности Сократа мы знаем достаточно много из творчества его учеников и современников. Действительно, ни в одном из четырёх канонических (да и в многочисленных апокрифических) Евангелий не найти словесного портрета Спасителя, если не считать описания Преображения: «вид лица Его изменился » (Лк.9:29).

Но давайте вспомним, много ли мы знаем о внешности персонажей Библии вообще? Кроме оценочных, обтекаемых слов: «прекрасна», «прекрасен», «красива», «красив», – мы о внешности действующих лиц Библии не знаем ничего конкретного. Лишь о Давиде сказано, что он был белокур (1Цар.16:12; 17:42), – вероятно, потому, что блондины у семитов – экстраординарное явление. Нам, воспитанным на европейской литературе, где принято описывать облик героев, такая невнимательность Библии к наружности действующих лиц может показаться странной и даже подозрительной. Может возникнуть ощущение, что авторы библейских книг сознательно не описывали ничьей внешности просто потому, что не видели никого из тех, о ком писали.

Именно на этих ощущениях строят свои концепции атеисты, часто пользуясь только ощущениями, которые, накладываясь на убеждённость, что Бога нет, а Библия – это только «еврейские сказки», становятся в их сознании доказательствами. На деле же ощущения остаются ощущениями, избавиться от которых можно, взглянув на вопрос под другим углом.

Итак, как я уже говорил, мы все привыкли к европейской и порождённой ею американской литературе. Вся эта литература – от Гоголя до Фолкнера, от Гёте до Прилепина – имеет своим корнем греко-римскую письменную традицию, где принято описывать внешность того, о ком идёт повествование, или хотя бы акцентировать внимания на каких-либо её особенностях. Причём это относится не только к художественной, но и к биографической и исторической литературе. Так, Платон описывает в «Диалогах» внешность Сократа, будучи его современником, а Светоний в своей «Жизни двенадцати цезарей» достаточно подробно описывает внешность правителей Римской Империи от Гая Юлия Цезаря до Домициана, хотя был современником только трёх из них. Плутарх в своём «Сравнительном жизнеописании» также отмечал некоторые черты облика персонажей, живших задолго до него.

Библия же (Ветхий и Новый Заветы) относится к иной, обособленной еврейской письменной традиции, которая в эпоху эллинизма (после 323 г. до Р.Х.) впитала какую-то часть греческой культуры, но не растворилась в ней. Это влияние видно в Ветхом Завете. Как известно, так называемые неканонические книги Ветхого Завета и некоторые фрагменты канонических сохранились только на греческом языке. Если мы внимательно их прочтём, то заметим некоторые особенности, характерные для греко-римской письменной традиции. Так, например, в неканоническом фрагменте Книги Есфири – в указе Мардохея от имени Артаксеркса (Есф.8:12) – и в первой Макковейской книге – в письме к царю Спарты (1Макк.12:6) – используется характерное для греко-римской традиции надписание, оканчивающееся словом «радоваться». Такие надписания встречаются и в Новом Завете (см.: Деян.15:23; 23:26; Иак.1:1).

“В еврейской письменной традиции не было принято описывать внешность людей”

Итак, в еврейской письменной традиции не было принято описывать внешность людей. Причина этому не отдалённость и не мифологичность событий и персонажей Библии: эти факторы, как мы выяснили ранее, не мешали греческим и римским историкам и поэтам писать о внешности людей и богов. Об истинных причинах такого различия можно рассуждать и спорить, но факт этого различия на лицо. Еврейская письменная традиция более сдержанная, аскетичная, направленная на внутреннюю жизнь человека, на его поступки, а не на внешность. И именно поэтому ни в одном из Евангелий нет описаний ни Христа, ни Богородицы. Их нет даже у святого евангелиста Луки, грека по национальности, очевидно потому, что он довольно долго прожил в Иудее и перенял тамошнюю письменную традицию.

По-моему, такая невнимательность к облику евангелистов Христа даёт каждому читателю, из какого бы народа он ни был, возможность видеть в Спасителе что-то своё, поэтому в разных странах на православных иконах Христа и всех библейских персонажей изображают по-разному. На японских иконах Христос предстаёт перед нами с узкими глазами и безбородым, на эфиопских – чернокожим, у индейцев в Мексике – в головном уборе из перьев и с характерными чертами коренных жителей Америки и так далее. Эти иконы каноничны и по-своему красивы, а главное – позволяют японцам, африканцам и индейцам восходить от образа к Первообразу.

Вконтакте

Для наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна (4,3 х 1,1 метра) с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами и со спины, - расположенного таким образом, как если бы человека положили на нижнюю часть полотна головой к центру, затем перегнули ткань пополам и накрыли ею тело.

Образ на Туринской Плащанице не яркий, но достаточно детальный; он дан одним цветом - желтовато-коричневым, разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. На Туринской Плащанице имеются следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле. По лбу и по длинным прядям волос сбегают как бы струйки крови. Кровоподтеки от ударов бичей покрывают всю грудь, спину и даже ноги. На запястьях и на ступнях видны следы, похожие на пятна застывшей крови, вытекшей из гвоздевых ран. В боку - большое пятно, возникшее, видимо, из-за глубокой раны, достигшей сердца.

Фотография плащаницы в ультрафиолетовых лучах

Считается, что образ на Туринской Плащанице возник тогда, когда тело Иисуса Христа, в согласии с евангельским повествованием, было положено в погребальную пещеру. При этом тело Его лежало на одной половине Туринской Плащаницы, а другая половина, перекинутая через голову, покрывала Его сверху.

Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» – ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови!

– Это послание, которому уже почти две тысячи лет, зримо свидетельствует – все, что написано в Евангелии, правда! – говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков. – Оно несет людям благую весть о Спасителе, о победе над смертью…

…Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Тупо твердили, мол, это всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. С треском лопнул и другой аргумент скептиков – будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Установили группу крови – IV (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской.

Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа

Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода…

Новейшие исследования в Оксфорде подтвердили, что эксперты ФСБ были правы – плащаница действительно была соткана во времена жизни Христа.

По заказу Ватикана с нее впервые сделан точнейший снимок разрешением в 12,8 миллиарда пикселей. На нем до мельчайших деталей запечатлен силуэт тела Спасителя и его облик. Самые современные технологии позволили детально изучить величайшую святыню.

Ученые сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, словно из частей пазла, на компьютере выкладывали снимок плащаницы.

Под сильным увеличением видны пятна священной крови Иисуса

– Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в 10 миллионов пикселей, – объясняет Мауро Гавинелли. – Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали…

Погребальное облачение Христа крайне редко разворачивают перед верующими. Плащаница хранится в серебряном ларце в свернутом виде. За весь минувший век ее доставали всего пять раз! В последний раз она выставлялась перед паломниками в Турине в 2000 году. А в следующий – через 25 лет.

Здесь хранится Туринская плащаница

Теперь на многократно увеличенный облик Спасителя, отразившийся чудесным образом на льняном полотнище, смогут посмотреть все - цифровое фото ученые планируют выложить в Интернет. И каждый человек сможет присоединиться к ее изучению – для человечества это будет потрясающий день! Люди своими глазами увидят отпечаток тела Иисуса Христа.

Туринскую плащаницу начали изучать ровно 120 лет назад – и именно благодаря фотографии. Льняное полотно тогда снял на фотопластинку итальянский адвокат Секондо Пиа. Проявив ее, взглянул на негатив. И мгновенно понял, что объектив запечатлел то, что не видел глаз – отпечаток тела бородатого человека, у которого пронзены запястья и ступни. И его лик – как на иконах Христа!

Полотно «в елочку», сотканное из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, сохранило на себе изображение обернутого им Иисуса – в полный рост, спереди и сзади. Вот описание, сделанное по снимку судмедэкспертами:

«Волосы, беспорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта пятно от крови».

 


Читайте:



Алексей Кириллович Разумовский

Алексей Кириллович Разумовский

Разумовский (граф Алексей Кириллович, 1748 - 1822) - государственный деятель. Разумовский получил тщательное образование: для него с братьями был...

Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г

Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г

Страница 8 Триумфальная процессияО том, что было запечатлено на подобных арках или картинах, говорит Иосиф Флавий, описывая один из римских...

Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)

Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)

До конца XIX века нормальное распределение считалась всеобщим законом вариации данных. Однако К. Пирсон заметил, что эмпирические частоты могут...

Этапы процесса моделирования

Этапы процесса моделирования

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что в этом процессе обязательно участвуют и взаимодействуют друг с другом субъект, объект исследования и...

feed-image RSS