Главная - Развлечения
Самый большой военный корабль в мире российский. Десять самых грозных кораблей военного-морского флота рф. Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

Одним из главнейших показателей военной мощи государства, а также его влияния и богатства становится военный морской флот. Каждая страна, имеющая морской флот, стремится занимать в этой области лидирующую позицию, и превзойти в этом отношении своих противников. Двое из общеизвестных лидеров — США и Россия, имеют на своем вооружении крупнейшие корабли в мире, которые и представлены в этом рейтинге.

# # #

10. Идзумо

Страна: Япония
Водоизмещение: 19500 тонн (стандартное)

Открывает наш список эскадренный вертолетоносец-миноносец типа «Идзумо «, который был создан для обнаружения и уничтожения подводных лодок и других объектов.

Основной японский вертолетоносец начал функционировать в 2015 году. Длина миноносца составляет 248 метров, допустимое количество человек на борту — около 1000. Корабль способен нести на себе двадцать вертолетов. Идзумо — один из самых крупных кораблей, построенных японцами.

В ближайшем будущем (2017 год) ожидается ввод в эксплуатацию еще одного вертолетоносца «Кага».

# # #

9. Атомный крейсер «Петр Великий»


Страна: Россия
Водоизмещение: 23750 тонн (стандартное)

Мощнейшая морская держава — Россия создала четыре атомных крейсера проекта 1144 — Орлан . Основным крейсером, состоящим на данный момент на вооружении РФ, стал крейсер «Петр Великий «, длина которого насчитывает 251 метр. Три других крейсера находятся в данный момент на реконструкции («Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Ушаков»).

Основной боевой задачей «Петра» является истребление авианосных судов противника. Количество военных на флагмане — 1035 человек. На вооружении флагмана находится шестьсот боевых ракет и большое количество других боевых припасов. А сердце крейсера стоят 2 ядерных реактора типа КН-3, выдающих по 300 МВт каждый. Крейсер имеет две турбины по 70000 л.с. каждая, 4 электростанции, 4 паротурбогенератора и 4 газотурбогенератора.

# # #

8. Десантные корабли типа «УОСП»


Страна: США
Водоизмещение: 28233 тонн (стандартное)

Данные десантные корабли были созданы для высадки американского десанта непосредственно на территорию противника. Всего было построено восемь кораблей такого типа, и они функционируют с 1989 года и по настоящее время.

Длина УОСПа составляет 257 метров. Это судно способно перевозить на своем борту около двух тысяч морских военных и около 40 судов с военно-воздушной спецификой.

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Пофантазируйте и представьте себе войны будущего: нет никаких танков и автоматов, а противники обстреливают друг друга из электромагнитных пушек снаря...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

В 1945 году, после изгнания японских колонизаторов, корейцы жили беднее аборигенов Новой Гвинеи. В Сеуле не было ни одного человека с высшим образованием, а американские временные власти не могли найти корейца, способного водить трамвай. Разразившаяся братоубийственная война окончательно превратила юг Корейского полуострова в край тотального хаоса и разрухи. Страну терзал острейший энергетический кризис - все гидроэлектростанции остались на территории КНДР. К концу 50-х треть трудоспособного населения страны не имела работы, а ВВП на душу населения составлял $79 - меньше, чем в странах Африки и Латинской Америки.


Сейчас, глядя на сияющие небоскребы Сеула, трудно поверить, что полвека назад здесь все было иначе. Захолустная окраина мира превратилась в ведущего мирового экспортера морской и автомобильной техники, электроники и товаров народного потребления.

Одним из локомотивов южнокорейской промышленности считается судостроение. К примеру, «Хундай» известен в мире не только как производитель дешевых автомобилей, но и как лидер крупнотоннажного судостроения - океанские линейные контейнеровозы, супертанкеры, паромы… Всего на долю «Хундай Хэви Индастриз» приходится 17% объема всего мирового судостроения и 30% объема производства судовых двигателей!

Корейцы не сидят на месте и агрессивно завоевывают новые рынки, поглощая своих конкурентов. Не секрет, что российский «Мистраль» де-факто строит южнокорейская корпорация STX, которой принадлежит верфь в Сен-Назере.

Обитатели Корейского полуострова обеспечивают морской техникой добрую половину мира. При этом они никогда не забывают о собственных интересах: военно-морской флот Республики Корея является четвертым по силе в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ключевым вектором развития выбраны «продвинутые» технологии - без ущерба для численности корабельного состава. Флот мощен, современен и многочислен. В отличие от японцев, придерживающихся строго оборонительной концепции развития своих ВМС, южнокорейские моряки активно экспериментируют с крылатыми ракетами морского базирования. Ведутся работы в области создания ПКР и противолодочных ракетоторпед, на вооружение принята установка вертикального пуска собственной разработки и аналог «Томагавка» (КРМБ Hyunmoo-IIIC).

Усилия корейцев были щедро вознаграждены - в 2008 г. на вооружение южнокорейских ВМС был принят корабль, считающийся самым сильно вооруженным кораблем в мире.


Sejong the Great (DDG-991). Проект Korean Destroyer eXperimental-III (KDX-III)


Конечно, со стратегической точки зрения, эсминец «Седжон Великий» необходимо сравнивать с кораблями КНДР - основного геополитического противника Южной Кореи. По понятным причинам, сделать подобное сравнение затруднительно. Южнокорейский суперэсминец категорически не похож на деревянные фелюги и сторожевики постройки 60-х годов.

По количеству установленных на нем ракет «Седжон Великий» имеет смысл сравнивать с другим морским чудовищем - атомным крейсером «Петр Великий» (оба корабля, несомненно, заслуживают приставку «великий»).

144 ракеты различного назначения против 124 ракет «Петра» (не считая боекомплектов ЗРК самообороны - «Кинжал», «Кортик», RIM-116). Если же учесть все зенитные ракеты малой дальности, то соотношение станет 165 ракет у «корейца» против 444 ракет нашего крейсера.

Конечно, сравнение кораблей по количеству ракет похоже на курьез. Как можно ставить в один ряд 7-тонную П-700 «Гранит» и дозвуковую ПКР Hae Sung, имеющую в 10 меньшую стартовую массу?

Тем не менее, боекомплект южнокорейского корабля на треть превышает б/к любого американского или японского Иджис-эсминца. А по числу зенитных ракет большой дальности, противолодочных ракетоторпед, ПКР и КРМБ - «Седжон Великий» оставляет позади даже российский суперкрейсер. Фактически, по этому показателю, он не имеет равных в мире (до вступления в строй модернизированного ТАРКРа «Адмирал Нахимов»).

В отличие от российского корабля, «Седжон Великий» способен нести высокоточное для нанесения ударов по целям в глубине побережья. Второе преимущество «Седжона» - как и любой Иджис-эсминец, он оснащен мощной РЛС AN/SPY-1 (наиболее современной модификации «D»), идеально подходящей для контроля воздушного пространства на больших дистанциях, в т.ч. на заатмосферных высотах. Впрочем, в отличие от японских ВМС, корейцы пока не планируют оснащать свои эсминцы космическими ракетами-перехватчиками SM-3.

Вообще, возможности системы ПВО Иджис-эсминцев заметно преувеличены. Универсальный радар AN/SPY-1 и низкое расположением антенных решеток - неустранимый недостаток всех «Орли Берков» и их японских и южнокорейский клонов. Радар, как оказалось, совсем не «универсальный» и плохо различает низколетящие ракеты.

Не меньше сомнений вызывают системы управления огнем - «Седжон» оснащен стандартным комплектом из трех радиолокаторов подсветки AN/SPG-62 с механическим сканированием по азимуту и углу места. Система надежная, но с момента её создания прошло уже 30 лет. На многих флотах появились куда более продвинутые СУО на основе радаров с ФАР и активных РЛГСН для зенитных ракет. Лишь янки и их союзники продолжают «крутить старую шарманку».

Помимо стандартных радаров, в комплекс средств обнаружения «Седжона» входит французская ИК-система обнаружения Sagem IRST.

Зенитный боекомплект «Седжона» состоит из 80 ЗУР большой дальности SM-2MR Block IIIB производства США. Сравнение этих боеприпасов с зенитными ракетами «Петра» дает следующий результат: SM-2MR превосходят по дальности стрельбы С-300Ф и, примерно, соответствует по данному параметру С-300ФМ. Американская ракета компактнее и имеет в два раза меньшую массу, как результат - её скорость полета почти в два раза меньше, чем у отечественной ракеты 46H6E2, к тому же, SM-2MR оснащена БЧ меньшей массы. В то же время, SM-2MR Block IIIB, помимо обычной РЛГСН, имеет режим активного наведения в ИК-диапазоне (режим предназначен для обстрела «стелсов» и пр. целей с низкой ЭПР).

Из других зенитных средств на борту «Седжона» имеется ЗРК самообороны RIM-116 Rolling Airframe Missile - 21-зарядная ПУ на подвижном лафете, в носовой части надстройки. Технически, ракеты RAM представляют собой авиационные УР малой дальности «Сайдуиндер» с инфракрасными ГСН от ПЗРК «Стингер». Макс. дальность пуска - 10 000 метров. Любопытно, что «Седжон» стал первым из Иджис-эсминцев, получившим на вооружение такую систему.

Кормовые углы прикрывает другая система самообороны - семиствольная автоматическая пушка «Голкипер». Благодаря качественным приводам и средствам управления огнем, высокой скорострельности и могуществу 30 мм снарядов, голландский «Голкипер» считается одной из лучших систем данного назначения.

Конструктивно «Седжон» представляет собой увеличенный «Берк» серии IIA с усиленным боекомплектом и расширенными боевыми возможностями. Южнокорейский эсминец на 10 метров длиннее и на метр шире своего американского «прародителя». Полное водоизмещение «Седжона» достигло 11 тысяч тонн и соответствует в/и ракетного крейсера «Москва»!

Внешний облик с элементами технологии «стелс», компоновка, оружие и ГЭУ в составе четырех газовых турбин LM2500 - «Седжон» унаследовал большинство черт типичного Иджис-эсминца. Со всеми его несомненными достоинствами и недостатками.

Резерв водоизмещения был рационально потрачен на увеличение боекомплекта и запаса топлива на борту: дальность плавания «Седжона» на крейсерском, 20-узловом узловом ходу возросла на 600 миль (5500 миль против 4890 у самых современных «Берков»).

Отдельный интерес представляют подпалубные установки вертикального запуска (УВП/VLS). По сравнению с оригинальной конструкцией, носовая секция УВП была увеличена с 32 до 48 ячеек Mk.41. Кормовой пусковой ракетный комплекс также претерпел большие изменения - число ячеек Mk.41 сократилось до 32 единиц. Взамен, чуть дальше в корму, разместились 48 ячеек УВП K-VLS собственного корейского производства. Таким образом, общее число ячеек УВП на ракетном эсминце достигло 128 единиц.

Боекомплект размещен следующим образом: по данным из открытых источников, все 80 оригинальных Mk.41 используются дл хранении и запуска зенитных ракет SM-2MR. В ячейках корейской K-VLS «вытянулись во фрунт» 32 крылатые ракеты Hyunmoo IIIC и 16 противолодочных ракет «Красная акула» (также известные, как K-ASROC).

«Красная акула» представляет собой типичную ПЛУР с противолодочной торпедой в качестве боевой части. Основным отличием от американского ASROC-VL является малогабаритная торпеда: вместо Mk.50 используется 324 мм торпеда собственной разработки K745 «Синяя акула».

КРМБ Hyunmoo IIIC - аналог «Томагавка». Согласно заявлением корейцев, ракета способна запускаться на дальность 1000…1500 км. Оснащена 500-кг боевой частью, но, в отличие от «Топора», она способна выходить на сверхзвук (1,2М). Маршевая высота полета - 50…100 м. Наведение - ИНС и GPS.


Запуск КРМБ Hyunmoo с одного из кораблей ВМС Республики Корея


Также в состав вооружений корейского эсминца входят:

16 противокорабельных ракет SSM-700K Hae Sung. Малогабаритная дозвуковая ПКР, очередной «национальный» клон американского «Гарпуна». Ракеты размещены в счетверенных ПУ в средней части корабля;

127 мм универсальное орудие Mk.45 (новейшая модификации Mod.4 с длиной ствола 62 калибра);

Две противолодочные системы с малогабаритными торпедами «Синяя акула» (всего шесть единиц);

Вертолетная площадка, ангар на два вертолета - используются британские «Супер Линкс» или Сикорский SH-60 «Сихок».

Эпилог

Феномен превращения отсталой аграрной страны в одну из ведущих экономик мира получил название «Чудо на реке Ханган». Не менее удивительно прозвучит другой факт: в период с 2007 по 2012 годы корейцам удалось построить три суперэсминца!

Sejong the Great (DDG-991) и Seoae Ryu Seong-ryong (DDG-993) строились на мощностях «Хундай Хэви Индастриз».

Yulgok Yi I (DDG-992) построила компания «Дэу Шипбилдинг и Марин Инжиниринг».

В ближайшем будущем в планах корейцев построить еще шесть Иджис-эсминцев по проекту KDX-IIA. В отличие от крупных «Седжонов», новые корабли будет иметь полное водоизмещение в пределах 5500…7500 тонн и будут ориентированы на ведение боевых действий в прибрежной зоне. Передача кораблей флоту состоится в период 2019 - 2026 гг.


На протяжении многих столетий в области военного дела просматривается стремление человека сделать максимально прочную, быструю и мощную вещь. Военные корабли не являются исключением, ведь крейсеры олицетворяют могущество и поразительные возможности в плане ведения боя. Природа конкуренции наблюдается не только между крупными гигантами, вроде США и России, но и между небольшими странами. Ярким подтверждением станет рейтинг, в котором сосредоточены самые крупные военные корабли в мире. Исходи из списка Вы видите, что в области вооруженной промышленности добились хороших результатов не только крупные государства… И так, ознакомлявшемся.

ТОП 10 самых больших военных кораблей в истории!

10

Длина: 266 м


Авианосец Синано – уникальный крейсер, построенный японцами еще во время Второй мировой войны. Судно было изготовлено для императорского флота. Изначально один из самых больших военных кораблей был представлен в качестве третьего линкора. Но после потери большого количества авианосцев судно модернизировали. После преображения корабль был достроен, как авианосец. На то время Синано был самым большим на планете. Стоит отметить, что данный крейсер привлекателен не только габаритами (266 метров в длину), но и историей. Спустя 10 дней после ввода в эксплуатацию его потопили американские торпеды из подводной лодки под названием USS Archerfish (SS-311).


К самым большим военным кораблям в истории следует отнести и Линкор класса Айова. Длина судна - 270,5 метров. Входит в состав вооружения США. Проектировать корабли начали, в качестве быстроходных линкоров. Позже правительство решило оснастить водные транспортные средства хорошим вооружением и защитой против ударных групп. В годы Второй Мировой войны у Америки уже стояло на вооружении 4 корабля Айова. Но их длина на то время была значительно меньшей. После окончания войны инженеры оснастили судна 32 ракетами «Томагавк» и увеличили площадь. В настоящее время места на палубе хватает для размещения 2800 военных матросов.


Речь идет об очень мощных и габаритных крейсерах, постройки 20-х годов. Первые полноценные авианосцы серии Лексингтон были построены в 1922 году. Модернизации подверглись в 1927 году. Стоит отметить, что авианосцы серии Лексингтон сыграли весомую роль в развитии Второй мировой войны. На то время в вооружении штатов было 3 корабля, но один из них потопили в Тихом океане. После окончания войны в 1942 году судна отправили на реконструкцию. Таким образом, была увеличена платформа. Позже авианосцы приняли участие в сражениях на Коралловом море.

Длина: 295.05 м


К самым большим военным суднам следует добавить авианосец Мидуэй, длина которого составляет 295 метров. Серию тяжелых ударных кораблей впервые спроектировали в 1941 году. Позже британские судна видоизменили, добавив бронированные рамы для размещения авиагрупп. В 1947 году было построено три модифицированных авианосца, которые использовались практически во всех вооруженных конфликтах Британии. Практически полвека они бороздили по всему миру. В настоящее время 2 из 3 кораблей находятся в вооружении Британии.

Длина: 305.1 м


В отличие от США русские корабли всегда оснащали мощными оборонительными и наступательными решениями. Указанный крейсер включает массу тяжёлых противокорабельных ракет, который отличаются дальним радиусом действия. Он заслуженно считается самым тяжелым в мире, ведь другой был продан Китаю и облегчен. В эксплуатацию судно было введено в 1990 году. Сейчас является единственным кораблем России для транспортировки авиатранспорта. Может перевозить до 30 летающих аппаратов.

Длина: 325 м


Американский авианосец, названный в честь первого министра Америки. Это первый военный корабль, спроектированный США после войны. При создании данного крейсера специалисты учли весь полученный опыт в результате сражений. В результате удалось создать уникальное военное судно с учетом требований реактивной авиации. Контракт на изготовление кораблей был подписан с компанией Northrop Grumman Shipbuilding в 1951 году. Первый авианосец Форрестол был спущен на просторы океана в 1955 году. По нынешнее время он в составе флота США.

Длина: 326 м


К самым большим авианосцам в мире следует отнести серию американских кораблей Китти Хок. Всего было создано 4 судна, выпущенных в 60-х годах. По сути, данные крейсеры являются продолжением проекта «Форрестол». Тем не менее, новые судна получили большую длину основания и иное расположение лифтов. Для изготовления Китти Хок использовали самые прочные сплавы металлов. Стоит отметить, что после окончания холодной войны в вооруженных силах Америки осталось только 2 корабля из серии «Нимиц». Невзирая на модернизацию «Констеллейшна» и «Джона Кеннеди» их списали.

Длина: 332.8 м


К самым большим военным кораблям в истории нужно отнести судно, названое в честь Джона К. Стенниса. С 1969 по 1981 год корабль находился под управлением Комитета Сената. В 1993 году подвергся серьезному модифицированию. В результате модернизации корабль получил 4 катапульты, 2000 телефонов, 4 лифта под самолеты. Также в состав платформы вошло 5617 посадочных мест, 2 якоря, 2700 кают. В общей сложности было задействовано 55 000 тонн лучшей стали. К сожалению, судно списали по неизвестным причинам.

Рейтинг составлен путем анализа и сопоставления открытой информации о флотах ведущих держав. Основной критерий - количество боевых кораблей основных классов с учетом их характеристик и тех уникальных возможностей, которые они предоставляют своим флотам.


При составлении рейтинга были учтены разнородные силы флота (например, морская авиация), а также такие трудноизмеримые понятия, как боевой опыт и качество подготовки личного состава. В то же время в расчетах намеренно отсутствуют малые корабли (катера, корветы) и устаревшие боевые единицы постройки 60-70-х гг. Стоило лишь ознакомиться с их характеристиками, чтобы понять: они не значат ничего на фоне современных кораблей.

6 место - Военно-морской флот Российской Федерации

Великое прошлое и неясное будущее. Вместо морских авиационных комплексов (МАК) у нас в ходу другие МАК (малые артиллерийские корабли). Насколько дальновидным решением была надежда на поставку силовых установок с Украины? Как и покупка «Мистралей» у страны НАТО. В результате из обещанных пятидесяти кораблей в установленный срок (2020 г.) не наберется и пары десятков. Из них одного корабля первого ранга (крейсера, эсминца или авианосца). Фрегат доводим до ума десятый год. Как такое стало возможным при столь тщательном внимании общества к вопросам перевооружения армии и флота?


Фрегат пр. 22350 "Адмирал Горшков", по совокупности характеристик не уступающий многим зарубежным эсминцам

А ведь это наша гордость. Некогда сильнейший флот мира, справедливо деливший с ВМС США первое место. Собственные оригинальные находки и подходы к ведению боевых действий. Лучшая в мире школа по созданию противокорабельных ракет. Уникальные титановые субмарины. Космическая разведка. Система мест базирования по всему миру.


Стрельба ПКР "Оникс" с подлодки "Северодвинск"


Ракетный подводный крейсер стратегического назначения пр. 955 "Борей"

Что был сделано за последние годы? Не так уж и мало. Были приняты на вооружение одна многоцелевая и три стратегические атомные подлодки. Было построено три с половиной фрегата и определенное количество вспомогательных единиц флота. Частично обновлена морская авиация (многоцелевые истребители Су-30МК, модернизированные Ил-38Н “Новелла”). Приняты на вооружение крылатые ракеты “Калибр”. Пошли в малую серию обновленные лодки ”Варшавянки”. Плюс оставшийся резерв от уже несуществующего четверть века государства СССР.

В итоге всех приложенных усилий хватило, чтобы выбиться на шестую строчку среди сильнейших флотов мира.

5 место - военно-морские силы Индии

Индусам хватило одного десятилетия, чтобы превратить свое сборище ржавых корыт в один из самых мощных и современных флотов мира. Авианесущие корабли, сверхзвуковые противокорабельные ракеты и атомные подлодки. Теперь у них есть всё.


Ракетный эсминец "Колката"

За указанные период времени только из России были получены: современный 300-метровый авианосец, шесть ракетных фрегатов и многоцелевая атомная подлодка “Чакра” (бывш. К-152 “Нерпа”). На основе нашего “Оникса” разработана и принята на вооружение трёхмаховая ПКР “Брамос”. Проведена модернизация всех “дизелюх” советской постройки с установкой ракетного комплекса Club-S (экспортный вариант “Калибра”).


МиГ-29КУБ на палубе авианосца "Викрамадитья" (бывш. "Адмирал Горшков")

Получив все, что только можно от сотрудничества с Россией, индийцы обратились за помощью к США. И помощь не заставила ждать: вертолеты “Сикорский”, десантный корабль и эскадрилья противолодочных “Посейдонов” для замены советских Ту-142.

Тем временем индусы заказали израильские радары и морские ЗРК, японские летающие лодки и обеспечили запуск военного спутника связи при поддержке Европейского космического агентства. При этом они не забывают о собственных возможностях, успев построить своими силами атомную подлодку (“Арихант”), пять современных эсминцев и спустить на воду свой третий по счету авианосец.


Строящийся "Викрант"

Возможности ВМС Индии не ограничиваются восточной хитростью и коварством. Как показывает практика, из касты кшатриев рождаются умелые и отважные моряки. Что стоит один феерический рейд на Карачи (1971 г.).

ВМС Индии заслуженно занимают свое место среди лучших флотов мира.

4 место - ВМС Народно-освободительной армии Китая

Всемирная фабрика не забывает о своих нуждах. С начала нового века ВМС НОАК пополнились тяжелым авианосцем “Ляонин” (бывш. “Варяг”), четырьмя УДК, двадцатью современными эсминцами и таким же количеством ракетных фрегатов!


Китайские фрегаты с визитом на Мальте

Почему при столь впечатляющих темпах наращивания своих ВМС Китай получил совсем не почетное четвертое место? При всем уважении к нашим восточным соседям, они не смогли предложить ни одной оригинальной идеи. Все китайские образцы морских вооружений - копии с российских и западных образцов, как правило, уступающие по характеристикам своим оригиналам. Даже “фантастические” маневрирующие боеголовки противокорабельных БР - всего лишь компиляция идей советской Р-27К и американской “Першинг-2”.


Испытания противокорабельных баллистических ракет

Откровенно мало внимания уделяется развитию подводной компоненты. При таких возможностях - всего 6 многоцелевых атомных субмарин и 5 стратегических подводных ракетоносцев.

И наконец, полное отсутствие боевого опыта. Четвертое место.

3 место - Морские Силы самообороны Японии

Несмотря на ряд жестких ограничений (например, запрет на крылатые ракеты большой дальности и строительство атомных субмарин), японский флот качественно выделяется на фоне остальных флотов. Продуманная до мелочей, сбалансированная боевая система для эффективных действий в прибрежных водах и в открытом океане.


Пуск космического перехватчика SM-3 с эсминца "Конго"

Япония - третья в мире страна, кроме США и Китая, способная массово строить эсминцы: исключительно дорогие и сложные по конструкций корабли океанской зоны с развитыми системами ПВО.

На 2015 год японский флот располагает тремя авианесущими кораблями и 24 современными ракетными эсминцами. Для поддержки кораблей, оснащенных системой “Иджис”, были построены четыре “телохранителя”, нивелирующие основной недостаток “Иджиса”. Эсминцы противоракетной обороны со специальными радарами, “заточенные” под перехват низколетящих целей. Такого нет даже у США!

У хитрых японцев остается немало секретов. Подводный флот из 17 дизель-электрических субмарин, многие из которых (например, “Сорю” с анаэробной ЭУ) по совокупности своих характеристик превосходят атомоходы. Мощнейшая морская авиация из 100 патрульных и противолодочных самолетов. Японцы отказались от закупок американских “Посейдонов”, самостоятельно разработав противолодочный самолет нового поколения - “Кавасаки Р-1”.

Наконец, свои чудные представления о долге, чести и патриотизме, заставляющие считаться с этой маленькой островной страной.

2 место - флот Её Величества

“Флот строится за 30 лет, но для приобретения традиций понадобится 300”.

Британцы - единственные, кто имеет опыт ведения современной морской войны на удалении 12 тыс. км от родных берегов. Моряки Её Величества были первыми (и пока единственными), кому удалось перехватить противокорабельную ракету в реальных боевых условиях.


В отличие от остальных моряков, одетых в легкие робы, британцы сидят на постах, с ног до головы замотанные в огнеупорные костюмы. Они не понаслышке знают, что такое пожар на корабле

Вертолетоносец, 6 эсминцев ПВО, 10 атомных субмарин, 13 многоцелевых ракетных фрегатов и 12 вспомогательных кораблей - десантные вертолетоносцы-доки, флотские заправщики, корабли комплексного снабжения. Современный британский флот невелик, но удал.


Британский "Тип 45" имеет самую оптимальную конструкцию и состав вооружения среди всех существующих в мире кораблей ПВО

В ближайшие 5-10 лет в составе Королевского флота должны появиться два крупных авианосца (“Куин Элизабет”, 60 тыс. тонн), 5 многоцелевых атомных субмарин типа “Эстьют” и 8 фрегатов размером с эсминец, создающихся по программе “глобальный боевой корабль”.

1 место - ВМС США

С янки особо не поспоришь. У американцев больше боевых кораблей океанской зоны, чем у всех стран мира вместе взятых. 10 атомных авианосцев и 9 вертолетоносцев, 72 атомные подводные лодки, 85 крейсеров и эсминцев, свыше 3000 единиц авиационной техники.

Еще более велик качественный отрыв, большинство кораблей ВМС США просто не имеют аналогов в Старом свете. Гигантские плавучие аэродромы, система “Иджис”, морские патрульные беспилотники, 45-узловые фрегаты LCS, подлодки, несущие по 150 крылатых ракет…

Остается главный вопрос: против кого все это создано в таком количестве? На Земном шаре отсутствует сколько-нибудь адекватный противник. Не иначе, Штаты собрались воевать с Альфой Центавра.

Эпилог

При составлении рейтинга были намеренно вынесены за скобки морские стратегические ядерные силы (МСЯС). Чрезвычайно грозный инструмент, вероятность применения которого не имеет четкого ответа. МСЯС гарантируют суверенитет государства, в то же время не дают ничего в бытовых международных конфликтах, ведущихся конвенционным .

Стратегические подводные ракетоносцы находятся на вооружении шести стран мира. Но в реальности, полноценными ядерными силами располагают лишь Россия и США. Только у нас и американцев имеется достаточно возможностей для нанесения гарантированного удара: шквал из сотен боеголовок, который не удержит ни одна система ПРО. Наконец, только у РФ и США имеется полный комплект средств МСЯС: собственные носители, ракеты, боеголовки и системы передачи команд “судного дня” на идущие под водой субмарины (низкочастотные передатчики “ЗЕВС”, “Вилейка”, “Голиаф”). Без последнего пункта это супероружие вообще не имело бы смысла.

Подробный рассказ о каждом из флотов мог бы занять не одну книгу. Тем не менее, автор искренне надеется, что этот короткий материал сможет расширить познания и повысит интерес публики к данной теме.


60-километровые контакты передатчика "Зевс". В качестве антенны используется ядро Земли. Сигнал "Зевса" проникает в глубины всех океанов и означает одно: Третья мировая началась!
 


Читайте:



Этапы процесса моделирования

Этапы процесса моделирования

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что в этом процессе обязательно участвуют и взаимодействуют друг с другом субъект, объект исследования и...

Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

ГОУ ЦО №1828 «Сабурово», Эсманская Алла Георгиевна, учитель истории, урок в 8 классе. Слайд 2 План урока 1. Личность императора Николая I. 2....

Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”

Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”

В процессе обучения в аспирантуре молодой ученый обязан пройти практику, результатом которой станет составление отчета по педагогической практике...

Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда

Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда

Одним из невероятных и очень талантливых людей, чьи творения до сих пор не оставляют равнодушным ни одного ученого, является Зигмунд Фрейд (годы...

feed-image RSS