Разделы сайта
Выбор редакции:
- Ток-шоу "экология жилища и здоровье человека"
- Состав и строение земной коры Горные породы по группам
- Характеристика планет земной группы
- Прилагательные в английском языке Многосложные прилагательные в английском языке примеры построения
- Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Викинги. Ирландская сага Скандинавские саги читать онлайн
- Святополк I (князь Великой Моравии) Святой ростислав князь моравский
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
Реклама
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОНР - III уровня. Общие сведения Образовательный маршрут онр 2 уровня 4 лет |
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №1 Цель: Задача
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №2 Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа) Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №3 Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа) Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №4 Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа) Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №5 Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа) Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
МАРШРУТЫ индивидуальной коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речевого развития Общие сведения о материально техническом оснащении организации Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения. Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал. Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет. В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы с диагнозом общее недоразвитие речи Составила учитель-логопед ГБДОУ №112 Адмиралтейского района Алфаидзе Виктория Харлампиевна. Индивидуальная карта Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Иван Иванович Дата рождения 12.05.2011 г.р. Дата поступления в речевую группу ГБДОУ №112: 01.09.2016 Поступил из общеразвивающей группы ГБДОУ №112. Медицинские сведения. Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина. Психологическая характеристика Мышление:
образное. Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие. Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание. На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого. Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением. Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами. Педагогическая характеристика Социально-коммуникативное развитие. Легко вступает в контакт с взрослыми: легко. Взаимодействия со сверстниками: экстраверт. Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт. Умение попросить о помощи : способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться. Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения. Физическое развитие. Группа здоровья: 2-ая группа здоровья. Уровень физической подготовки: средний. Речевое развитие . Артикуляционная моторика : нарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка. Состояние просодической стороны речи: снижена интонационная выразительность. Снижен объём речевого дыхания. Состояние звукопроизношения : полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности. Звукослоговая структура слов: затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов. Состояние фонематического восприятия . Недоразвитие фонематического восприятия. Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов: различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных. Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже. Состояние экспрессивной речи: произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки. Диалогическая речь в основном развита. Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии. Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений , наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного . Состоянии грамматических процессов. Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах). Словоизменение: значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами. Латерализация правосторонняя. Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии. Познавательное развитие : средний уровень. Допускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи. Художественно-эстетическое
:
не всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу. Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены. Мотивация к различным видам деятельности : потребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников. Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков. Особенности общения : без особенностей. Взаимоотношения и место в коллективе. Нормальные, стабильно-устойчивые отношения со всеми детьми. Увлечения и интересы : мультфильмы, сюжетные игры, конструкторы, любит кататься на самокате. План индивидуального сопровождения ребенка в 2016 /2017 учебном году МедицинскоеОрганизация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки. Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна. Корригирующая ходьба по массажным дорожкам. Занятия физкультурой в носках. Психологическое Развитие познавательной активности. Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации. Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки. Развитие навыков общения. Логопедическое Артикуляционная моторика . Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий. Упражнения для губ, для щек, для языка. Элементы массажа и самомассажа. Просодическая сторона речи. Комплекс упражнений для развития силы голоса. Игры на звукоподражание, игры- драматизации, Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж. Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З». Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж» Звукослоговая структура слов. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов. Учить передавать ритмический рисунок слова. Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом» Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова. Развитие фонематического восприятия . Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов. Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов. Обогащение речи за счет глаголов. По всем лексическим темам развивать понимание приставочных глаголов. Например: вяжет, перевязала, связала, завязала, навязала, подвязала. Игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов: «Где спрятался?» «Новая квартира» Формирование экспрессивной речи. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Заучивание стихов. Игры: «Придумай необычное существо» «Поиграем в Репку» «Помоги Колобку» «Волшебные очки» Формирование грамматических процессов. Словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-. Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам. Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные. Словоизменение. Игра «Один – много». Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа. Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы. Игра «У кого похожая картинка?». Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья. Игра «Измени слово». закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями. Игра «С какого дерева упал листок?». Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С. «Эрудит». Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У. Педагогическое Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют: 1 год обучения № п/п Содержание работы Сроки Сентябрь, октябрь, ноябрь. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, чётких двигательных кинестезий. Звукопроизношение: 1.Подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков. 2. Постановка и автоматизация звуков «с»,» «з», «ц».
1. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов. 2. Учить передавать ритмический рисунок слова. 3. Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Развитие фонематического восприятия: 1. Учить слышать гласный звук в ряду других звуков. 2. Учить слышать слог с заданным гласным звуком в ряду других слогов. 3. Учить определять наличие звука в слове.
1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 4. Выработать правильный темп речи. 5. Работать над чёткостью дикции. 6. Начать работу над интонационной выразительностью речи.
1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. 2. Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже. 3. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. 4. Закрепить простые предлоги (на-с, в-из). 5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение связной речи: 1. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. 2. Учить составлять предложения из 2-3 слов. 3. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Звукопроизношение: Подготовительные упражнения артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков. Постановка звуков «ш», «ж», автоматизация. Декабрь, январь, февраль. 10. Работа над слоговой структурой слова: 1. Упражнять в передаче ритмического рисунка слова. 2. Работать над односложными словами из закрытого слога. 11.
1. Учить выделять начальные ударные гласные звуки в словах. 2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков. 12. Развитие общих речевых навыков: 1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса. 3. Закреплять умение изменять силу голоса. 4. Продолжить работу над темпом речи. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 13. Развитие лексико-грамматических представлений: 1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 2. Упражнять в употреблении некоторых относительных прилагательных. 3. Закрепить в речи простые предлоги (на-с, в-из, по). 14. Обучение связной речи: 1. Закрепить умение строить предложения из 2-3 слов по демонстрации действий и по картинке. 2. Упражнять в составлении рассказов-описаний из 2-3 предложений. 3. Учить пересказывать тексты из 2-3 простых предложений. 15. Звукопроизношение: Дифференциация звуков с-ш, з-ж. Март, апрель, май. 16. Работа над слоговой структурой слова: 1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. 2. Работать над двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце. 17. Развитие навыков звукового анализа и синтеза: 1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными звуками. 2. Упражнять в выделении согласных звуков из ряда звуков. 3. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные в словах. 4. Упражнять в анализе и синтезе обратных слогов, а затем и прямых слогов. 5. Дать представление о гласном и согласном звуках, их различиях. 6. Учить подбирать слова на заданный согласный звук. 18. Развитие общих речевых навыков: 1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Работать над плавностью речи. 3.Отрабатывать чёткость дикции и интонационную выразительность речи. 19. Развитие лексико-грамматических представлений: 1.Закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по. 2.Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 3. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать. 4. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -ёнок в форме родительного падежа множественного числа (лисят, волчат). 20. Обучение связной речи: 1. Закрепить умение составлять предложения из 3-х слов. 2. Продолжать упражнять в пересказе текстов из 2-3-х предложений. 3. Учить составлять рассказы из 3-х предложений о предмете и о картинке, сначала предметной, а потом сюжетной. 21. Самомассаж лица и шеи. В течение года 22. 23. 24. Развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика, гидромассаж, пескотерапия, самомассаж). 25. Логопедический массаж. Индивидуальный образовательный маршрут 2 год обучения Обследование состояния речи, неречевых психических функций. Заполнение речевых карт, составление плана работы. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Звукопроизношение: 1.Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков. 2. Постановка звука «л», автоматизация. Работа над слоговой структурой слова: Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных. Развитие навыков звукового анализа и синтеза: 1.Упражнять в выделении начальных ударных гласных в словах, в выделении конечных и начальных согласных в словах. 2.Закрепить умение производить анализ и синтез обратных и прямых слогов. 3.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях. 4.Дать представление о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Развитие общих речевых навыков: 1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания. 2.Работать над плавностью речи. 3.Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса. 5.Формировать умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу. Развитие лексико-грамматических представлений: 1.Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных. 2.Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных. 3.Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже. 4.Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. 5.Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, по, из, по, над, под. Обучение связной речи: 1.Учить составлять предложения из 4-х, 5-ти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. 2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. 3.Развивать умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану. Звукопроизношение: Постановка звуков «р», «рь», автоматизация. Декабрь, январь, февраль. Работа над слоговой структурой слова: 1.Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных. 2.Работать над четырёхсложными словами из открытых слогов. 10.
1.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твёрдости и мягкости, звонкости – глухости согласных. 2.Учить звуковому анализу слов типа: мак, осы, кит, лось. 3.Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих. 4.Упражнять в членении на слоги односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог». 5.Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов. 11. Развитие общих речевых навыков: 1.Совершенствовать навык правильной голосоподачи. 2.Совершенствовать чёткость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками. 3.Продолжать работу по развитию качеств голоса. 12. Развитие лексико-грамматических представлений: 1.Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже. 2.Научить использовать предлоги: перед, за, около, возле. 3.Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные. 4.Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова. 13. Обучение связной речи: 1.Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке. 2.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану. 3.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана. 14. Звукопроизношение: Дифференциация звуков л-р, ль-рь. Март, апрель, май. 15. Работа над слоговой структурой слова: Работать над 3-х, 4-х,5-ти сложными словами со сложной звукослоговой структурой. 16. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений: 1.Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове. 2.Учить производить анализ и синтез слов из 4-х, 5-ти звуков. 3.Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-, трёх- и четырёхсложных слов. 4.Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. 17. Развитие общих речевых навыков: 1.Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. 2.Совершенствовать звучность и подвижность голоса. 18. Развитие лексико-грамматических представлений: 1.Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи. 2.Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за. 19. Обучение связной речи: Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, рассказа из личного опыта. 20. Обогащение словарного запаса. В течение года 21. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). 22. Развитие ммпр, графических навыков. 23. Логопедический массаж. Предлагаю вашему вниманию модель Индивидуального образовательного маршрута на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня) на 2017 – 2018 учебный год. В модели представлена характеристика на ребёнка и план индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий. Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня)на 2017 – 2018 учебный год Код ребёнка: С 11 Формы работы: — подгрупповые и индивидуальные Сопровождающие педагоги – учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель ХарактеристикаДата заполнения – 09.09.2017 года Дата рождения – 13.11.12 ДОУ – ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», подготовительная группа Тип группы: группа компенсирующей направленности Срок пребывания: в данном ДОУ – 3 года, в данной группе – В каком возрасте поступил: в ДОУ – в 2 года, в данную группу в 4 года 10 месяцев Откуда поступил: в ДОУ – из СП «Детский сад «Ладушки», в данную группу – из средней группы общеразвивающей направленности Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей Заключение: ТНР (общее недоразвитие речи II уровня). Интеллектуальное развитие соответствует возрасту. Пассивный словарь. Нарушено понимание объектов, частей предметов. Не понимает значения уменьшительно-ласкательных суффиксов; не дифференцирует единственное и множественное число существительных, предложно – падежных конструкций. Активный словарь беден. Воспитанник не называет существительные по предложенным темам; не сформированы обобщающие понятия. Значительные трудности наблюдаются в назывании существительных, обозначающие части предметов. Грубые ошибки в употреблении глаголов, обозначающие крики и действия животных, птиц и т.д. Не подбирает антонимы к прилагательным. Навыки словоизменения не развиты: не употребляет существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; не согласует существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; не согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций. Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные. Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками. Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове. Слоговая структура слов грубо нарушена. Отмечается искажённое произношение свистящих звуков [с] [з] [ц] и шипящих звуков: [ш] [ж] [щ] [ч], отсутствуют сонорные [р] [р`], [л] [л`]. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 усечённых по слоговой структуре слов. Навык составления рассказа и пересказа не сформирован. 1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи II уровня) в группе компенсирующей направленности. 2. Психолого-педагогическая коррекция: занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем. План индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий(составлен по материалам карты динамического обследования) Цель: скорректировать все компоненты речевой системы 1. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам 2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. 3. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. 4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами. 5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 6. Учить различать и употреблять противоположные по значению прилагательные. 7. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными мужского и женского рода. 8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц. 9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа. 10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. 11. Формировать фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками). 12. Научить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов. 13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов. 14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков. 15. Научить подбирать слова с заданным звуком. 16. Постановка, автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в слогах, словах, предложениях, фразах. 17. Постановка, автоматизация шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах. 18. Дифференциация звуков [с] — [ш] в слогах, словах, предложениях, фразах. 19. Дифференциация звуков [з] — [ж] в слогах, словах, предложениях, фразах. 20. Дифференциация звуков [т`] — [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах. 21. Постановка, автоматизация сонорных звуков [р], [р`], [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах. 22. Дифференциация звуков [р] — [р`] в слогах, словах, предложениях, фразах. 23. Дифференциация звуков [л] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах. 24. Дифференциация звуков [р] — [л] в слогах, словах, предложениях, фразах. 25. Дифференциация звуков [р`] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах. 26. Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок: С использованием серии сюжетных картин С использованием опорных сигналов 27. Формирование умения составлять описательный рассказ По игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план) По картинке (с опорой на схематичный рисуночный план) 28. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) картин Панина Марина Александровна, |
Читайте: |
---|
Популярное:
Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х |
Новое
- Состав и строение земной коры Горные породы по группам
- Характеристика планет земной группы
- Прилагательные в английском языке Многосложные прилагательные в английском языке примеры построения
- Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Викинги. Ирландская сага Скандинавские саги читать онлайн
- Святополк I (князь Великой Моравии) Святой ростислав князь моравский
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
- Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)