Разделы сайта
Выбор редакции:
- Святополк I (князь Великой Моравии) Святой ростислав князь моравский
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
- Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)
- Этапы процесса моделирования
- Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
- Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
Реклама
Вопрос: Синквейн на тему Философии. Духовный мир личности Синквейн к слову мировоззрение |
Похожие вопросы
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели. Образовательные :
Воспитательные :
Развивающие :
Структура урока:
Оборудование.
Ход урока I. Изучение нового материала Кадр 1. Посмотрите на изображения на слайде. Они совершенно разные, но есть то, что их объединяет. Обсудите в группе, в чем их единство и сделайте вывод, какова тема урока. Кадр 2. Значит, мы сейчас с вами будем говорить о духовном мире личности. Тема урока: Духовный мир личности. Как вы думаете, в соответствии с темой урока, какую цель мы для себя сегодня должны поставить? Кадр 3 Цель урока: Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества. Что же такое духовный мир личности? Давайте посмотрим, что же по этому поводу думали такие люди как Ф.М. Достоевский и Сократ. Работать будем в группах. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте документы и выполните к ним задания. Группы, первые выполнившие задания карточек №1 и №2, составляют схемы на доске. Проверка. Кадр 4
Кадр 5
Кадр 6 Мы пришли к выводу, что духовный мир личности непосредственно связан с принадлежностью человека к социальной общности и духовной жизни общества. Философ Федотов писал, “что духовная жизнь отличает человека от других живых существ”. Человека с развитой духовной жизнью обладает духовностью- высшим уровнем развития и саморегуляции личности. На этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности. Как вы думаете, что является высшими человеческими ценностями? Кадр 7. (Мораль, патриотизм, гражданственность, мировоззрение) Работая в группах, составьте портрет Патриота и портрет Гражданина. Сделайте вывод, в чем сходство и в чем различие этих двух понятий. Кадр 8. Запишите понятия в тетрадь. Патриот – человек любящий свое отечество, предан ему, стремится своими действиями служить его интересам. Гражданин - это человек, который знает свои права и обязанности и, что самое главное, обладает общественным чувством соучастия в больших и малых делах Патриотизм – это деятельность на благо Родины, обеспечивающая не только ее успех и могущество, но и уважительное отношение к другим народам Гражданственность - это проявление ответственного отношения человека, осознающего не только свои права, но и обязанности, к другим людям и обществу в целом. Кадр 9. Прочитайте отрывок из стихотворения Юрия Визбора “Ночная дорога”. “Нет дороге окончанья, есть зато её итог. Дороги трудны, но хуже без дорог”. Что означают эти слова? Какой именно жизненный путь выберет человек- это зависит от его мировоззрения, которое влияет на формирование менталитета человека. Вспомните, какие еще понятия вы знаете: Что такое мировоззрение? Что такое менталитет? Кадр 10 Для того, чтобы лучше понять, что такое мировоззрение, менталитет выполним задания в группах: (работа с учебником) Если забыли, что такое синквейн, тезисный план, графическая работа с текстом, можно взять Памятку на столе. Первые, составившие синквейн и схему, выходят к доске. Проверка. Можно задавать вопросы выступающему на уточнение сообщаемого материала. 1. Слушаем синквейн. 2. Объяснить классификацию типов мировоззрения. 3. Слушаем тезисный план на тему “Менталитет человека”. II. Проверка нового материала. Сейчас проверим, как вы усвоили материал по теме "Духовный мир" Подписали фамилию и имя на чистом листе, лежащем у вас на парте. (варианты заданий раздаются с учетом способностей и возможностей учащихся)
Кадр 11. Проверяем работу. Без ошибок - “5”, 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3” Кадр 12. Подведем итог: Почему духовный мир личности является важнейшей ценностью современного общества? Итоговые оценки за урок выставляются с учетом письменной работы. Кадр 13. Домашнее задание. Параграф 29, вопросы стр. 305-306, (для всех) Дифференцированно (по выбору): **Задания стр. 306, : №2 - письм., №3 - устно ***Документ стр.306-307 вопросы Источники: 1. ЕГЭ-2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания / Г.И. Аверьянова. М.: Эксмо, 2009. 2.Обществознание. Учебник для 11 класса. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского. М.: Просвещение, 2008 3.Поурочные разработки по обществознанию: профильный уровень: 11 класс / Е.Н.Сорокина. М.: Вако, 2009. «Ядро клетки» - Днк. ТЕСТ по теме: «Существование прокариотической клетки без ядра». Митохондрии. Одноклеточные (бактерии, простейшие). Эндоплазматический ретикулум гладкий. А в прокариотической клетке все функции ядра выполняет кольцевая ДНК. Толстая муреиновая оболочка (пептидогликановый слой). Синтез белка. Проблемный вопрос. «Ядро биология» - Животные. СОМАТИЧЕСКИЕ клетки. Ядро земли. В 1831 г. открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки. Роль ядра в клетке. Регулирует. (Лишены ядра). Днк. Синтез белка. Трисомия. Хроматин. Так клетка, кажется, мала! Кариоплазма. (Половые клетки). 23 хромосомы. БАКТЕРИИ (древнейшие одноклеточные существа). «Строение атомного ядра» - Атомная бомба. Радий (лучистый). Водородная бомба. Радиоактивность - доказательство сложного строения атомов. Обозначение радиации. Неуправляемая цепная ядерная реакция. Применение радиоактивного излучения. М -массовое число - масса ядра, число нуклонов, количество нейтронов М-Z. А.Д.Сахаров. Отто Ган и Фриц Штрассман. «Деление ядер Урана» - Энергия, заключенная в ядрах атома урана, колоссальна. Какие силы действуют внутри ядра? Реакция деления атом урана идет с выделением энергии в окружающую среду. После взрыва последовательно идет световая, ударная, тепловая и радиационная волна. Деление ядер урана. Какие частицы входят в состав ядра атома? «Атомные ядра» - Ядерная физика. Состав атомного ядра. Опыт Резерфорда. N ? Z диаграмма атомных ядер. Ядерные силы. Схема устройства атомной электростанции. Размеры ядер. Рассеяние?-частицы в кулоновском поле ядра. Синтез ядер. Модели атомных ядер. Конструкция термоядерного реактора с магнитным удержанием. Сверхтяжелые ядра (A > 100). «Атомное ядро» - Нейтрон, как теперь известно, на 0,1% тяжелее протона. Однако внутри стабильного ядра нейтроны связаны с протонами и самопроизвольно не распадаются. Структура атомных ядер. Опыты Чедвика. История открытия строения атомного ядра. Ядро. Кванты ядерных взвимодействий. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного, 2 строка – два прилагательных, 3 строка – три глагола, 4 строка – 4 слова, фраза, несущая определенный смысл, афоризм , при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой,5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное . Синквейн на тему «Государство» , Государство. (Заголовок) Независимое , правовое. (Два прилагательных) Собирает (налоги), судит, выплачивает (пенсии). (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита. (Резюме) Синквейн «Пословица» Пословица , добрая, сердечная, заботится, настраивает, бережет. Мир освещает, как солнце. Добро. Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций. Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы. …Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы. Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации обучающихся. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата. СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию. Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями. Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться. Синквейн с точки зрения педагогикиНаписание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению ) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. Синквейн на тему "Витамин" 1. Вещество 2. Полезное, необходимое 3. Поглощать, принимать, употреблять 4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. 5. Польза для здоровья Синквейн « Человек» Человек, Прекрасный и счастливый. Думает, делает, говорит. И не забывает, что он - индивид. Синквейн на слово "Толерантность": 1. Терпение 2. Невраждебный, конструктивный,неконфликтный 3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться 4. Мудрость человеческая и в терпимости. 5. Миролюбие Синквейн на тему "Природа" 1. Жизнь 2. Плодородная, кормящая 3. Рождаться, жить, существовать 4. Природа - это бесконечный источник вдохновения 5. Мать-земля Синквейн Творчество активный, креативный уметь, делать, любить творить-уметь развиваться любовь Вода полезная, прозрачная течёт,струится, плещется самое растворимое на земле минералы Справедливость чистая, верная, не лжёт, испытывает, обогащает С нею ты в безопасности Сестра МУДРОСТИ Жизнь интересная, сложная родиться, расти, решать жизнь каждый хочет познать надежда Книги Таинственные, глубокие Помогают, учат, влюбляют В вечных героев своих Спасибо Город Красивый, шумный Гудит, ослепляет, живет Город, наполненный движением, суетой Жизнь.
Наполеон Прославленный, смелый . Воевал, ликовал, бежал . Страшный п уть через Россию . Поражение. Кутузов Доблестный, проницательный . Возглавил, разбил, победил . Русь от врага освободил . Герой . |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
- Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)
- Этапы процесса моделирования
- Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
- Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х