Главная - Русский язык
Упражнения для развития умений письма при подготовке к выполнению части "письмо" в егэ по английскому языку. А откуда вы берете упражнения по грамматике? интерактивных упражнений по английскому языку

Если вы когда-нибудь готовились к олимпиадам и международным экзаменам, вам наверняка встречалось задание Key Word Transformations . Не встречалось? Значит плохо готовились. При хорошей подготовке пройти мимо трансформаций невозможно.

В этой статье мы подробно разберём, что такое перефразирование, из чего оно состоит и как к нему готовиться. Если вам нужна не теория, а практика, перейдите на страницу .

Где могут встретиться key word transformations?

Key word transformations всегда присутствуют на международных экзаменах FCE, CAE, CPE и периодически попадаются на олимпиадах. Например, на Всероссийской олимпиаде школьников это задание встречалось на школьных этапах в 2012/13 и 2016/17 годах, на муниципальных - в 2013/14 и 2016/17, на региональных - 2015/16 и 2016/17. Олимпиады «Высшая проба» и «Ломоносов» также давали задания на трансформации в финальных турах.

Что такое key word transformations?

Задание на перефразирование выглядит примерно так:

I regret ever telling her about my plans.

I ____________________ her about my plans.

Как мы видим, в задании есть три элемента :

  1. предложение;
  2. слово;
  3. предложение с пропуском.

Наша задача - дописать предложение с пропуском таким образом, чтобы оно не отличалось от первого по смыслу, и чтобы в нём присутствовало данное нам слово (именно оно называется key word).

Для приведенного примера ответ может быть таким: wish I had not told . Мы использовали в ответе данное нам слово WISH и получили предложение, аналогичное исходному по смыслу: I regret ever telling her about my plans. = I wish I had not told her about my plans.

В задании всегда обозначено, сколько слов нужно дописать . Например, на FCE это, как правило, 2–5 слов, на CPE - 3–8, на региональном этапе ВОШ в 2017 году указывалось точное количество слов в каждом отдельном предложении. Обязательно внимательно читайте задание! Если слов нужно 2–5, а вы напишете 6, то балл снимут, даже если перефразированное предложение будет правильным.

Key word менять нельзя . Например, если написано WISH, нельзя переделывать его на WISHES или WISHED. Если дано NO, нельзя вместо него использовать NOT.

Проверяйте, нет ли в вашем ответе лишних слов . Например, в приведенном примере слово her уже присутствует в предложении с пропуском. Если вы укажете в качестве ответа фразу wish I had not told her вместо wish I had not told, вы потеряете балл.

Какие бывают трансформации?

Все трансформации можно условно разделить на два типа: грамматические и лексические . В задания обычно включают и те, и другие. Однако грамматические трансформации проще лексических, поэтому чем выше уровень экзамена или олимпиады, тем больше встречается лексических трансформаций и тем меньше грамматических.

Сложность лексических трансформаций объясняется их разнообразием. Они не поддаются классификации, и единственный надежный путь их освоить - расширять словарный запас всеми доступными способами, делая особый акцент на устойчивых словосочетаниях и фразовых глаголах.

Примеры лексических трансформаций :

The manager had the respect of everyone in the office.

Everyone in the office _______________________ the manager.

Ответ: looked up to

You must do exactly what your manager tells you.

You must _______________________ instructions exactly.

Ответ: carry out the manager"s

He really wanted to impress the interviewers.

He _______________________ the interviewers a good impression.

Ответ: was desperate to give

Грамматические перефразирования менее разнообразны, и можно очертить круг тем, на базе которых они обычно создаются. Например, часто встречаются такие темы:

Passive and Active Voice

Преобразование из активного залога в пассивный и наоборот.

Claire was not allowed to stay out late when she lived at home with her parents.

Claire"s parents _______________________ stay out late when she lived at home.

Ответ: did not let her

Conditionals

I wished I"d done more to help.

I regretted _______________________ more to help.

Ответ: having not done

Изменение одного времени на другое

Часто проверяется умение использовать грамматику со словами no sooner, first time, last и им подобными.

Sally hasn"t contacted us for over six weeks.

We _______________________ over six weeks ago.

Ответ: last heard from her

Модальные глаголы и модальные эквиваленты часто встречаются в трансформациях.

Can you do the shopping tomorrow?

Will _______________________ the shopping tomorrow?

Ответ: you be able to do

Linking words

Излюбленные слова в этой категории - despite, in spite of, although, until.

We played tennis despite the cold weather.

We played tennis _______________________ cold.

Ответ: even though the weather was

Reported Speech

Как правило, требуется превратить прямую речь в письменную.

"I"m sorry I"m late," he said.

He _______________________ late.

Ответ: apologized for being

So and Such

It was such a stale cake that nobody wanted to eat it.

The cake _______________________ that nobody wanted to eat it.

Ответ: was so stale

Rather and Prefer

I"d prefer him to be back before 11 o"clock.

I _______________________ back before 11 o"clock.

Ответ: "d rather he was

Comparisons

She needs less sleep than I do.

I need _______________________ she does.

Ответ: more sleep than

Разумеется, этими группами дело не ограничивается. Key word transformations могут быть на любую грамматику. Но шанс встретить что-нибудь именно из вышеперечисленных тем очень высок.

Как проверяют transformations?

Часто бывает так, что предложение можно перефразировать разными способами . Например:

Claire"s parents DID NOT LET HER stay out late when she lived at home.

Вариант did not let her не является единственным. Наряду с ним возможны didn’t let her, refused to let her, wouldn’t let her и некоторые другие. В ключах, по которым проверяются работы, все эти варианты указаны, и если ваш ответ совпадает с одним из них, он считается правильным.

Обычно за каждое перефразированное предложение дают два балла, если оно перефразировано абсолютно правильно , и один балл, если оно перефразировано правильно наполовину. В примере выше можно заработать два балла, написав did not let her, и один балл, написав, например, will not let her (will not будет считаться неправильным, а let her - правильным). Конечно, возможность получить 0 баллов, написав неправильно обе части, тоже всегда есть.

Как тренироваться?

Если вы хотите безошибочно делать key word transformations, отрабатывайте и повторяйте грамматику, расширяйте словарный запас и обязательно делайте упражнения в формате transformations , чтобы набить руку и не делать досадных ошибок (дописали лишнее слово, изменили key word и прочее).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова

Кафедра иностранных языков

Сборник упражнений по грамматике английского языка

В.П. Касьянова

С.М. Смирнова

Костанай 2011

Составители:

Касьянова Вера Пахомовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков

Смирнова Светлана Михайловна, преподаватель кафедры иностранных языков

Рецензенты:

Соловьева Н.А. к.п.н., доцент, зав.кафедрой гуманитарно-социальных дисциплин КИнЭУ им..Дулатова

Левшина С.М.., к.п.н., доцент, старший преподаватель кафедры английского языка КГПИ

Федорова М.Л. старший преподаватель кафедры иностранных языков КГУ им. А. Байтурсынова

Касьянова В.П

Смирнова С.М.

К 28 Сборник упражнений по грамматике английского языка для студентов неязыковых факультетов, 2011-92с.

Данный сборник упражнений по грамматике английского языка ставит своей целью помочь студентам неязыковых факультетов на практике овладеть основными темами английской грамматики. Каждая тема сопровождается небольшим теоретическим введением и таблицами, которые должны оказать студентам помощь при выполнении различного рода упражнений.

Сборник может быть использован как для работы в аудитории с преподавателем, так и для самостоятельной работы

Утвержден Методическим советом Гуманитарно-социального факультета, протокол № от___ __________200__г.

ББК 81.43.21я73

©Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова

ВВЕДЕНИЕ

1. АРТИКЛЬ

2. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

3. МЕСТОИМЕНИЯ

4. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

5. ПРЕДЛОГИ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Составляя данный сборник, свою основную задачу авторы видели в том, чтобы систематизировать и представить упражнения по основным грамматическим темам английского языка согласно требованиям типовой учебной программы по иностранному языку для неязыковых специальностей. Предусматривается, что выполнение данных упражнений будет способствовать развитию умений и навыков владения речью на базе тщательно отобранных сведений по грамматике английского языка

Лучшему усвоению материала и успешному выполнению упражнений должны способствовать таблицы, схемы и модели, систематизирующие материал грамматических тем. Упражнения построены по принципу нарастания языковых трудностей. Составители данного сборника стремились к тому, чтобы тексты упражнений представляли широкий спектр образцов современной английской речи, были информативны, содержательны и не слишком сложны по своему лексическому составу.

Сборник предназначается для студентов неязыковых факультетов. Фактически им могут успешно пользоваться все лица, предварительно овладевшие основами английского языка и желающие совершенствовать свои знания по грамматике английского языка. Сборник может быть использован как для работы в аудитории с преподавателем, так и для самостоятельной работы студентов.

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a / an употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, если о предмете упоминается впервые. Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание "по" (не "not ").

1. Вставьте артикль, где необходимо

1.This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? -- No, it isn"t my ... pencil, it is my sister"s ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister"s ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. Is this ... watch? -- No, it isn"t ... watch, it"s ... pen. 6. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 7. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 8. Give me ... chair, please. 9. They have ... dog and two ... cats. 10. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it.

Существует огромное количество так называемых «застывших словосочетаний», в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания приходится заучивать наизусть.

Запомните следующие конструкции.

There is a ... Where is the ... ?

Запомните также следующие предложения:

The (book) is on the (table). Ho: The (book) is on a little (table)

2. Вставьте артикль , где необходимо

1. Where is ... cat? --.. cat is on ... sofa. 2. Where is ... book? -- .. book is on ... shelf. 3. Where are ... flowers? -- ... flowers are in ...beautiful vase. 4. Where is.. vase? -- ... vase is on ... little table near ... window. 5. Open ... window, please. ... weather is fine today. I can see ... sun in ... sky. I can see ... nice little bird. ... bird is sitting in ... big tree. ... tree is green. 6. There is ... little white cloud in ... sky. 7. We have ... large room. There is ... big sofa in ... room and ... little lamp on ... wall over ... sofa. I like to sit on ... sofa and read ... good book.

to have (cook, make, prepare) _ breakfast to go to school

Lunch. to go home _ tea to come home _ dinner to be in bed _ supper to go to hospital

3. Вставьте артикль, где необходимо

I go to ... school in ... morning, so I get up early. I usually get up at ... quarter past seven. I go to ... bathroom, turn on ... water and wash my face and hands. My father and mother also get up early in ... morning. My mother works at ... office. She is ... typist. My father is ... doctor. He works at ... polyclinic. We have ... breakfast in ... kitchen. We eat... porridge and ... eggs. We drink ... tea. My father and mother leave ... home for ... work at ... half past eight. My father goes to ..\ polyclinic, and my mother goes to ... office. I don"t leave ... home with my parents: ... school where I study is near our house.

Запомните, что перед превосходной степенью прилагательных употребляется определенный артикль.

E.g. Asia is the largest continent.

My brother is the best pupil in his class.

4. Вставьте артикль , где необходимо

When we want to write ... letter, we take .... piece of ... paper and ... pen. We first write our-... address and ... date in ... right-hand corner. Then on ... left-hand side we write ... greeting. We may write, for instance, "My dear brother," "Dear Henry," etc., and then on ... next line we begin ... real letter. We must not forget to leave ... margin on ... left-hand side of ... page. At ... end of ... letter we write "Yours," and then we sign our name. We put ... letter into ... envelope and close ... envelope. On ... envelope we write ... name and address of ... person who will receive it. We stick ... stamp in ... top right-hand corner, and then we post ... letter.

Запомните следующее застывшее словосочетание:

5. Вставьте артикль , где необходимо

Once there lived ... man who was very fond of ... gold. He used to say: "While I have my gold, I am ... happiest man in ... world." And so all his life he saved ... money. One day he was travelling in ... desert of ... North Africa. He lost his way. He had no ... food or ... water. He was almost dying of ... hunger. He was so weak that he could not walk, he could only crawl. ... heat was terrible. There were only ... stones and ... sand around. Just then he saw ... bag lying on ... sand. He hoped that he would find ... food in it and ... water, too, He crawled up to ... bag and opened it. He saw that ... bag was full of ... gold. What is ... use of ... gold to ... hungry man in ... desert? He left ... bag on ... hot sand, crying bitterly: "I am ... most unhappy man in ... world."

Правила употребления артикля с географическими названиями.

Определенный артикль употребляется перед названиями рек, каналов, морей, заливов, проливов, океанов, архипелагов, горных цепей.

Артикль не употребляется перед названиями озер,отдельных горных вершин, отдельных островов, континентов, городов, стран.

Исключения:

the United States of America

the United Kingdom of Great Britain and

Northern Ireland

the Netherlands

the Ukraine

the Crimea

the Congo .

6. Вставьте артикль, где необходимо.

1.... Moscow is situated on ... Moscow River. ... Moscow is a river that moves very slowly. There is ... canal called ... Moscow-Volga Canal which joins ... Moscow to ... Volga. ... Volga runs into ... Caspian Sea. 2. Several rivers run into ... sea at... New York. ... most important is ... Hudson River which empties into ... Atlantic Ocean. Besides ... Hudson there are ... two other rivers: ... East River and ... Harlem River. 3. In ... Siberia there are many long rivers: ... Ob, ... Irtysh, ... Yenissei, ... Lena and ... Amur. 4. ... Altai Mountains are ... higher than ... Urals.

7. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо:

1. ... Volga is ... longest river in ... European part of ... Russia. 2. I"d like to go on ... excursion to ... Crimea. 3. There is ... stadium not far from our ... house. ... stadium is ... largest in our town. 4. My brother is ... pupil of ... 8th form and he wants to become ... engineer. 5. ... chemistry is his favourite subject at ... school. 6. ... children like ... ice-cream. 7. Can you tell me ... way to ... theatre? 8. Here is ... book you need. 9. ... walls of our classroom are yellow. 10. ... butter and ... cheese are made of ... milk. 11. Which ... fruit do you like: ... apples or ... oranges? 12. I go to ... bed at 12 o"clock at night. 13. When will you finish ... school? 14. I get up at 7 o"clock in ... morning.

Запомните следующие застывшие словосочетания:

in the north

in the south

in the east

in the west

to the north

to the south

to the east

to the west

8. Вставьте артикль, где необходимо.

1. ... Neva flows into ... Gulf of ... Finland. 2. ... Pacific Ocean is very deep. 3. ... Urals are not very high. 4. ... Kazbek is ... highest peak of ... Caucasus. 5. ... Alps are covered with ... snow. 6. ... Shetland Islands are situated to ... north of ... Great Britain. 7. ... USA is ... largest country in ... America. 8. ... Crimea is washed by ... Black Sea. 9. ... Lake Baikal is ... deepest lake in ... world. 10. ... Paris is ... capital of ... France. 11. Lomonosov was born in ... small village on ... shore of ... White Sea. 12. Gogol was born in ... Ukraine in 1809. 13. ... Caucasus separates ... Black Sea from ... Caspian Sea. 14. ... Europe and ... America are separated by ... Atlantic Ocean. 15. ... Baltic Sea is stormy in winter.

9. Заполните пропуски артиклями , где это необходимо :

1. ... England has to import ... raw materials, such as ... timber, ... petroleum, ... wool and others. 2. Many ships with ... grain, ... oil, ... cotton and other goods come to ... London along ... river Thames. 3. I usually drink ... tea with ... sugar. 4. Will you have ... cup of tea? 5. Pass me ... sugar, please. 6. ... tea is very hot, I"ll put ... milk in it. Don"t pour milk into my cup, please. I don"t like ... tea with ... milk. 7. ... Peace is ... life, ... war is ... suffering and ... death. 8. What ... beautiful rose! What ... beautiful flowers! 9. Good ... luck! 10. We shall go to ... theatre ... next week. 11. We shall see ... new play at ... Belarusian Drama Theatre. 12. Let"s go to ... cinema. 13. They say ... new detective film is on.

10. Вставьте артикль , где необходимо .

1. This is ... pen. It is ... good pen. ... pen is black. It is on ... table. 2.1 have got... dog. ... dog"s name is Spot. He is ... big grey dog. ... dog is very strong. 3. My friend has ... sister. Her name is Ann. ... girl is... pupil. 4. We have ... picture in ... living-room. ... picture is very good. It is on ... wall. 5. ... Irish Sea is between ... Great Britain and ... Ireland. 6. There is ... map on ... wall of ... classroom. It is ... map of ... world. There are many seas and lakes on ... map. This is ... Mediterranean Sea and that is... Red Sea. These are ... Himalayas. They are ... highest mountains in ... world. 7. We live in ... St. Petersburg. ... St. Petersburg is ... very large city. It is one of ... largest cities in ... Russia.

11. Вставьте артикль , где необходимо .

1. ... Russia occupies ... eastern half of ... Europe and ... northern third of ... Asia. 2. ... climate of ... northern part of ... Russia is severe. 3. This winter is ... true Russian winter with ... hard frosts. 4. It is warm in ... Crimea and ... Caucasus. 5. ... Washington is ... capital of ... United States of America. 6. I want to go to ... New York some day. 7. ... best way to know and understand ... people of ... other countries is to meet them in their own homes. 8. Is ... Australia ... island or ... continent? 9. ... Red Sea is between ... Africa and ... Asia. 10. There are six continents in ... world, 11. ... France is to ... north of ... Italy.

12. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление артиклей.

1. Осень -- дождливый сезон. 2. Вода и воздух необходимы для жизни. 3. Вечером я пью чай или молоко, но не кофе. 4. Молоко слишком холодное, не пей его. 5. Он попросил стакан воды. 6. Это очень простой вопрос. Школьник может на него ответить. 7. Покажи мне статью, которую ты написал. 8. Ивановы уехали на юг сегодня утром. 9. Жаль, я не могу пообедать с вами.

2. ИМЯ СУЩЕСТВ И ТЕЛЬНОЕ

Множественное число существител ь ных

Общее правило - окончание -s или -es (после глухих согласных), которое добавляется к исчисляемому существительному в единственном числе:

a cat - cats кошки a baby - babi es

a book - books книги a city - citi es

f >v es

a life - lives жизни

a knife - knives ножи

a shelf - shelves полки, но a roof - roofs крыши

1. Поставьте следующие существительные во множественное число (не забудьте, что перед множественным числом неопределенный артикль нужно опустить),

A table, a plate, a fox, a room, a lady, a knife, a chair, a bus, a Negro, a match, a way, a house, a family, a flag, a town, a wolf, a country, a lion, a park, a play.

Запомните форму множественного числа следующих существительных:

a man -- men a goose -- geese

a woman -- women a tooth -- teeth

a child -- children a fool -- feet

a mouse -- mice an ox -- oxen

Запомните также:

an Englishman -- Englishmen

a Frenchman -- Frenchmen

Но: a German -- Germans

Запомните три существительных, имеющих во множественном числе ту же форму, что и в единственном:

a sheep -- sheep

a deer -- deer

a swine -- swine

2. Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).

A star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato.

Запомните: this is -- these are

that is -- those are

there is -- there are

it is -- they are

3. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This is a star. 2. This is a boy. 3. This is a baby. 4. That is a plate. 5. That is a flower, j 6. That is a bookshelf. 7. Is this a sofa? 8. Is this a bookcase? 9. Is this a man? 10. Is that a ball? 11. Is that a train? 12. Is that a plane? 13. Is the window open? 14. Is the door closed? 15. Is the boy near the window? 16. That is not a king, 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn"t a mountain. 20. That isn"t a goose. 21. This isn"t a mouse. 22. It is a sheep. 23. It is a cigarette. 24. It is a cat. 25. It is not a girl. 26. It isn"t a bag. 27. It isn"t a tree. 28. It is not a bad egg. 29. It is a good egg. 30. Is that a flower?

4. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. What is that child"s name? 2. The cat has caught a mouse. 3. There was a lady, a gentleman, a boy and a girl in the room. 4. In the farm-yard we could see an ox, a sheep, a cow and a goose. 5. Is this worker an Englishman or a German? -He is a Frenchman. 6. Why don"t you eat this potato? 7. This strawberry is still green. 8. The withered leaf has fallen to the ground. 9. Can you see a bird in that tree? 10. Does your tooth still ache? 11.1 held up my foot to the fire to warm it. 12. His child studies very well. 13. This man works at our office. 14. There is a new house in our street. 15. This story is very interesting. 16. I have hurt my foot. 17. The wolf has been shot. 18. He keeps his toy in a box. 19. Put this knife on that table.

5. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This is a bird. 2. Is that also a bird? - No, it isn"t. That is a cat. 3. Is that a good horse? -- Yes, it is. 4. Is that cow big or small? - It is big. 5. This is an apple and that is a flower. 6. Where is the coin? It is in the box. 7. What colour is the box? - It is green. 8. What is it made of? - It is made of wood. 9. What is that man? - He is a clerk. 10. Is he in the office? - Yes, he is. 11. Is that woman a typist? - No, she isn"t. - What is she? -- She is a doctor. 12. Is his brother at home? - Yes, he is. 13. This house has a balcony looking out on the street. 14. The architecture of this building is quite modern. 15. This is a new district of St. Petersburg. 16. There is a shop, a cinema and a theatre in the new district. 17. He is a retired worker. 18.1 am a doctor. 19. We hear the sounds of a child"s voice. 20. She is a nice girl.

Притяжательный падеж существительных

the student"s book = книга (этого) студента

the book of the student

the students" books = книги (этих) студентов

6. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.

1. The room of my friend. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The poems of Pushkin. 6. The voice of this girl. 7. The new club of the workers. 8. The letter of Pete. 9. The car of my parents. 10. The life of this woman. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large. 15. The name of this girl is Jane. 16. The work of these students is interesting.

7. Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж.

1. Он показал мне письмо своей сестры. 2. Она взяла коньки своего брата. 3. Дайте мне тетради ваших учеников. 4. Принесите вещи детей 5. Вчера дети нашли птичье гнездо. 6. Это семья моего друга. Отец моего друга инженер. Мать моего друга преподаватель. 7. Чья это сумка? - Это сумка Тома. 8. Чьи это словари? - Это словари студентов. 9. Вы видели книгу нашего учителя? 10. Мне нравится почерк этого мальчика. 11. Я слышу голос моей сестры. 12. Она открыла окно и услышала смех и крики детей. 13. Она поставила мокрые сапоги мальчиков к печке. 14. Это бабушкино кресло.

3. МЕСТОИМЕНИЯ

Some , any , no , every и их производные

1. Вставьте some , any или по.

1. There are ... pictures in the book. 2. Are there ... new students in your group? 3. There are ... old houses in our street. 4. Are there ... English textbooks on the desks? - Yes, there are.... 5. Are there ... maps on the walls? --No, there aren"t.... 6. Are there ... pens on the desk? - - Yes, there are.... 8. Are there ... sweets in your bag? - Yes, there are.... 9. Have you got ... English books at home? - Yes, I have.... 10. There are ... beautiful pictures in the magazine. Look at them. 11. There is ... ink in my pen: I cannot write.

2. Вставьте something , anything , nothing или everything,

1. ... is all right, the patient is much better today! 2. Is there ... interesting in the program of the concert? 3. I could see ... : it was quite dark. 4. Give me ... to drink. 5. I didn"t take any money with me so I couldn"t buy ... . 6. My new eyeglasses are very good, I can see ... now. 7. I saw ... near the wood that looked like a tent.

3. Вставьте something , anything , nothing или everything.

1. Give me ... to read, please. - With pleasure, 2. I don"t know ... about your town. Tell me .., about it. 3. Please give me ... warm: it is cold here. 4. I understand ... now. Thank you for your explanation. 5. There is ... white in the box. "What is it? 6. Is there ... that you want to tell me? 7. Where is the book? -- It is on the table. - No, there is … . there.

everybody -- все

4. Вставьте somebody, anybody, nobody или everybody.

1. Has ... in this group got a dictionary? 2. ... left a magazine in our classroom yesterday. 3. The question was so difficult that ... could answer it. 4. I am afraid I shan"t be able to find ... in the office now: it is too late. 5. ... knows that water is necessary for life. 6. Is there ... here who knows French? 7. You must find ... who can help you. 8. ... knew anything about America before Columbus discovered it. 9. I saw ... in the train yesterday who looked like you. 10. There is ... in the next room. I don"t know him. 11. Please tell us the story. ... knows it. 12. Is there ... in my group who lives in the dormitory? 13. Has ... here got a red pencil? 14. ... can answer this question. It is very easy.

5. Заполните пропуски, вставив одно из слов, данных в скобках.

1. We haven"t ... black stockings (no, any). 2 They have ... red boots, Kate (any, no). 3. I don"t want... today, thank you (nothing, anything). 4. "I haven"t got ... clean exercise-books, Mother," said the boy (any, no). 5. "We shall not buy ... in this shop, children," said the mother (nothing, anything). 6. Didn"t you buy ... potatoes yesterday (any, no)? 17.1 didn"t see ... in the street when I went out (anybody, nobody). 8. We did not play ... games in the yard because it was raining all day long (no, any). 9. There is ... at home (anybody, nobody). 10. How much did you pay for these boots? - I didn"t pay ... (nothing, anything). They are a present from my grandmother. 11. Have you lost ... (anything, nothing)? - No, nobody here has lost … . (nothing, anything).

6. Переведите на английский язык.

1. В столовой есть кто-нибудь? 2. В саду никого нет. 3. В нашей комнате есть кто-нибудь? 4. Там есть кто-то. 5. Там никого нет. 6. В библиотеке есть кто-нибудь? 7. За занавеской есть что-нибудь? - Нет, там ничего нет. 8. В сумке что-то есть. 9. В доме есть кто-нибудь? - Да, там есть кто-то. 10. Под столом есть что-нибудь? - Да, там что-то есть. 11. Там ничего нет. 12. В кабинете врача есть кто-нибудь? -- Нет, там никого нет. 13. В нашей библиотеке есть кое-какие книги на английском языке. 14. В вашей библиотеке есть какие-нибудь книги Джека Лондона? 15. Мой дядя хочет мне что-то сказать. 16. На другой день мой брат знал всех. 17. Если вы захотите что-нибудь поесть, идите в вагон-ресторан. 18. Расскажите нам всё о вашем путешествии.

everywhere -- везде

7 . Вставьте somewhere, anywhere, nowhere или everywhere.

1. I put my dictionary ... yesterday and now I can"t find it ....- Of course that is because you leave your books.... 2. You must go ... next summer. 3. Did you go ... on Sunday? 4. Let"s go.... The weather is fine. I don"t want to stay at home in such weather. 5. I cannot find my glasses.... I always put them ... and then look for them for hours. 6. Today is a holiday. The streets are full of people. There are flags, banners and flowers....

8. Переведите на английский язык .

1. На столе лежит что-то круглое. Что это такое? 2. Никто об этом ничего не знает. 3. В городе много парков. Везде деревья и цветы. 4. В той комнате кто-то есть. 5. Анна живет где-то в этом районе. 6. Я никого не знаю в этом городе. 7. Дай мне, пожалуйста, что-нибудь поесть. 8. Кто-нибудь знает адрес нашего учителя? 9. Все в порядке. 10. Кто-нибудь хочет посмотреть телевизор? 11. Мы слышали эту песню повсюду. 12. Он где-то в саду.

9 . Вставьте одно из следующих слов: some , any , no , the или оставьте пропуски незаполненными.

1. Суп (вообще) содержит много воды. ... soup contains much water. 2. Суп готов. ... soup is ready. 3. Дайте мне супу. Give me ... soup. 4. Название этого супа -- борщ. The name of ... soup is borsch. 5. Прежде всего, нам нужно согреть воды. First of all we must heat ... water. 6. Прежде всего, нам нужно согреть воду. First of all we must heat ... water. 7. Вода состоит из водорода и кислорода. ... water consists of hydrogen and oxygen. 8. Мыло необходимо для мытья. ... soap is necessary for washing. 9. На умывальнике нет мыла. There is ... soap on the wash-stand. 10. Мыло на полке. ... soap is on the shelf. 11. Мне не нравится цвет этого мыла. I don"t like the colour of ... soap. 12. Есть у вас карболовое мыло? Have you got ... carbolic soap? 13. В Карелии много фабрик, которые производят бумагу. There are many factories in Karelia that produce ... paper. 14. Бумага для стенгазеты на столе. ... paper for the wall-newspaper is on the table. 15. Дайте мне бумаги. Give me ... paper.

10. Вставьте одно из следующих слов: some , any , no , the , а или оставьте пропуски незаполненными.

1. ... cats like ... milk. 2. They stopped in ... front of ... house where Tom lived. 3. I showed him ... way to ... station. 4. What is ... name of ... street in which you live? 5. I want to say ... words to your sister. 6. ... tea in this glass is cold. 7.... sun was high in ... sky. 8. Oh, there are ... apples in ... vase: ... children have eaten all of them. Please put ... apples into ... vase. 9. Yesterday we had ... fish for dinner. 10. He gave me ... coffee. 11.1 drank ... cup of ... coffee after ... dinner. 12. She bought ... new books yesterday. 13. Where are … books which you brought from ... library yesterday? 14. Did you buy ... apples when you were at ... shop? 15. We could not skate because there was ... snow on ... ice.

11. Заполните пропуски местоимениями: some , any , no , every или производными от них.

1. You must ask ... to help you in this work. 2. If I have ... free time, I shall go... tonight. 3. Have you heard ... about our plan? 4. Did ... see this film yesterday? 5. Did you say ? -No, I said ... 6. I know ... about it and he doesn"t know ... about it either. ... knows about it.

Употребление much/many; (a) little/ (a) few

1. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Много тетрадей, много молока, много воды, много дней, много газет, много мела, много снега, много лет, много картин, много музыки, много мальчиков, много девочек, много чая, много лимонов, много мяса, много комнат, много учителей, много работы, много воздуха, много птиц, много машин.

2. Вставьте much или many.

1. Please don"t put ... pepper on the meat. 2. There were ... plates on the table. 3. I never eat I... bread with soup. 4. Why did you eat so ... ice-cream? 5. She wrote us ... letters from the country. 6. ... of these students don"t like to look up words in the dictionary. 7. ... in this work was too difficult for me. 8. ... of their answers were excellent. 9. ... of their conversation was about the institute. 10. There are ... new pictures in this room. ll. There are ... teachers at our school, and ... of them are women. 12. ... of these plays are quite ... new. 13. Thanks awfully for the books you sent me yesterday. - Don"t mention it, it wasn"t ... bother. 14. ... of her advice was useful. 15. He had ... pairs of socks.

3. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Мало домов, мало чая, мало чашек, мало яблок, мало окон, мало бумаги, мало кофе, мало статей, мало радости, мало супу, мало деревьев, мало травы, мало детей, мало игрушек, мало света, мало парт, мало колбасы, мало сока, мало книг, мало цветов, мало соли, мало друзей, мало дворцов.

4. Вставьте little или few.

1. I have ... time, so I can"t go with you. 2. He has ... English books. 3. There is ... ink in my pen. Have you got any ink? 4. There are ... bears in the zoo. 5. Tom Canty was the son of poor parents and had very ... clothes. 6. There is tool ... soup in my plate. Give me some more, please. 7. The children returned from the wood very sad because they had found very ... mushrooms. 8. There was too ... light in the room, and I could not read. There are very ... people who don"t know that the earth is round.

5.Заполните пропуски местоимениями или наречиями much , many , more , less , (a ) little , (a ) few .

1. How ... English words do you know? 2. There are ... parks in our city. 3. They work too ... 4. Does he read...? -- It"s a pity but he reads too ... 5. I had very ... friends at school. 6. Do you speak English....? 7. Hurry up! We have ... time to waste. 8. Don"t hurry! We have ... time before the train comes in. 9. I have something to say. May I have... words with you? 10. Some ... tea, please. 11. Please, try to make... noise. 12. I don"t drink ... coffee. 13. There were not ... people at the stadium yesterday.

6. Вставьте much, many, little, a little, few, a few :

1. I"d like to say … words about my travelling. 2. She gave him ... water to wash his hands and face. 3. He had ... English books at home, so he had to go to the library. 4. After the lesson everybody felt... tired. 5. Let"s stay here ... longer. I like it here. 6. There were ... new words in the text and Peter spent ... time learning them. 7. There was ... sugar in the bowl, and we had to put... sugar there. 8. My mother knows German ... and she can help you with the translation of this text. 10. When we walked ... farther down the road we met another groupof pupils. 11. Have you got... time before the lesson?

7. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Немного денег, мало денег, несколько стульев, мало стульев, несколько песен, мало песен, немного веселья, мало веселья, мало мальчиков, немного воды, несколько человек, мало воды, мало воздуха, мало столов, несколько минут, несколько кошек, мало травы, немного удачи,несколько дней, мало работы, немного соли, несколько ложек, мало света, мало окон, несколько машин, немного сахару, мало яиц, мало сыра.

8. Вставьте little, a little, few или a few.

1. I have ... money, so we can go to the cinema. 2. I have ... money, so we cannot go to the cinema. 3. This girl works very ... , that"s why she knows nothing. 4. Mother gave us ... apples, and we were glad. 5. He did not like it at the camp: he had very ... friends there. 6. This lemon drink is sour; if you put ... sugar in it, it will be sweeter. 7. This lemon drink is sour; if you put ... lumps of sugar in it, it will be sweeter. 8. The hall was almost empty: there were ... people in it. 9. I can"t buy this expensive hat today: I have too ... money. 10. She left and returned in ... minutes. 11. I think you can spare me ... time now. 12. I am sorry I have seen ... plays by this author.

9. Вставьте much, many, little, few, a little или a few.

1. He had ... English books at home, so he had to go to the library for more books. 2. She gave him ... water to wash his hands and face. 3. I"d like to say ... words about my journey. 4. After the play everybody felt ... tired. 5. Let"s stay here ... longer: it is such a nice place. 6. There were ... new words in the text, and Peter spent ... time learning them. 7. There was ... hay in the barn, and the children could not play there. 8. There was ... water in the river, and they decided to cross it. 9. My mother knows German ... and she can help you with the translation of this letter. 10. When we walked ... farther down the road, we met another group of students. 11. Have you got I... ink in your pen? 12. At the conference we met ... people whom we knew well. 13. There are very ... old houses left in our street. Most of them have already been pulled down. 14. If you have ... spare time, look through this book. You will find ... stories there which are rather interesting. 15. There are ... things here which I cannot understand.

10. Переведите на английский язык:

Много тетрадей, много молока, много воды, много дней, много газет, много мела, много снега, много лет, много картин, много музыки, много сахара, много чая, много лимонов, много мяса, много комнат, много учителей, много работы, много воздуха, много птиц, много машин.

4. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных:

tall, long, short, hot, cold, nice, large, big, wide, strong, happy, warm, high, heavy, low, hard, busy, easy, bright;

interesting, comfortable, important, necessary, beautiful, famous, pleasant, popular, wonderful, active, careful.

2. Переведите на английский язык.

Старый, старше, самый старый, самый старший, мой старший брат, мой старый друг, дальше, самый дальний, самый длинный, короче, счастливый, счастливее, самый счастливый, самый лучший, самый черный, длиннее, хуже, лучше, теплее, ее лучший друг, ее младший сын, его старший сын.

3. Ответьте на вопросы :

а) Are the mountains of the Crimea as high as the mountains of the Caucasus?

Is the climate of England as mild as that in our country?

Is the Volga longer than the Don?

Is the Moscow underground the best in the world?

б ) Which is the shortest month of the year?
Which is the biggest city in Great Britain?

Which season is the coldest?

4. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. Which is (large): the United States or Canada? 2. What is the name of the (big) port in the United States? 3. Moscow is the (large) city in Russia. 4. The London underground is the (old) in the world. 5. There is a (great) number of cars and buses in the streets of Moscow than in any other city of Russia. 6. St. Petersburg is one of the (beautiful) cities in the world. 7. The rivers in America are much (big) than those in England. 8. The island of Great Britain is (small) than Greenland. 9. What is the name of the (high) mountain in Asia? 10. The English Channel is (wide) than the straits of Gibraltar. 11. Russia is a very (large) country.

Запомните :

as ... as -- такой же... как

not so as --не такой... как

5 . Вставьте as ... as или so ... as.

1. Mike is ... tall ... Pete. 2. Kate is not ... nice ... Ann. 3. My room is ... light ... this one. 4. This book is not ... thin ... that one. 5. Sergei is... old ... Michael. 6. She is ... young ... Tom"s brother. 7. This woman is ... good ... that one. 8. Nick"s English is not ... good ... his friend"s. 9.1 am not ... tall ... Pete. 10. This woman is ... young ... that one. 12. I am ... thin ... you. 13. Kate is ... lazy ... her brother. 14. This child is not … small … that one.

6. Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Этот дом такой же высокий, как тот. 2. Сегодня вода в реке не такая теплая, как вчера. 3. Ты не такой умный, как папа. 4. Индия не такая большая, как Китай. 5. Темза такая же красивая, как Нева. 6. Его бабушка не такая старая, как дедушка. 7 Яблоки такие же вкусные, как сливы, но не такие вкусные, как груши. 8. Русский музей такой же богатый, как Эрмитаж? 9. Державин не такой знаменитый, как Пушкин. 10. Днепр не такой длинный, как Волга. 11. В прошлом году август был такой же жаркий, как июль.

Не забывайте употреблять союз than при сравнительной степени прилагательного:

Tom is taller than Kate .

Том выше Кати.

7. Переведите на английский язык.

1. Самые жаркие дни бывают летом. 2. Самая дождливая погода бывает осенью. 3. Чем больше я читаю, тем больше я знаю. 4. Март не такой холодный, как февраль. 5. Математика самый трудный предмет в школе. 6. Витебск дальше от Минска, чем Орша. 7. Сегодня также холодно, как и вчера. 8. Лучше позже, чем никогда. 9. Этот фильм такой же интересный, как и тот. 10. Аня лучшая студентка в группе. 11. Эта песня очень популярна сейчас.

8 . Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. This man is (tall) than that one. 2. Asia is (large) than Australia. 3. The Volga is (short) than the Mississippi. 4. Which building is the (high) in Moscow? 5. Mary is a (good) student than Lucy. 6. The Alps are (high) than the Urals. 7. This garden is the (beautiful) in our town. 8. She speaks Italian (good) than English. 9. Is the word "newspaper" (long) than the word "book"? 10. The Thames is (short) than the Volga. 11. The Arctic Ocean is (cold) than the Indian Ocean. 12. Chinese is (difficult) than English. 13. Spanish is (easy) than German. 14. She is not so (busy) as I am. 15. It is as (cold) today as it was yesterday.

9. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. Oil is (light) than water. 2. We shall wait for a (dry) day to go on the excursion. 3. A bus is (fast) than a tram. 4. Take some of these sweets: they are very (nice). They are (nice) than the sweets in that box. 5. He clearly did not like the explanation, and as he listened to it, he became (angry) and (angry). 6. He worked (hard) and (hard) as the end of the term came nearer. 7. The (tall) trees in the world grow in California. 8. Please be (careful) next time and don"t spill the milk again. 9. Bobby was a (quiet) child. He was (quiet) than his sister. 10. Her eyes are (grey) than mine. 11. He was the (fat) man in the village. 12. As he went on, the box became (heavy) and (heavy). 13. My sister is the (tall) girl in her class. 14. Who is the (attentive) student in your group? 15. It is autumn. Every day the air becomes (cold), the leaves (yellow).

10 . Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Здание Московского университета - самое высокое в столице. 2. Наш город не такой большой, как Киев, но он такой же красивый. 3. Невский проспект -- одна из самых красивых улиц Санкт-Петербурга. 4. Кто самый младший ученик в нашей группе? -- Петров. Но он самый высокий. 5. Грамматика английского языка трудная, но английское произношение труднее. 6. Магазины на нашей улице больше, чем магазины на вашей улице. 7. Наш телевизор такой же хороший, как этот. 8. Эта комната светлее той. 9. Погода сегодня хуже, чем вчера. Сегодня холоднее, и идет дождь. 10. Моя комната не такая большая, как комната моей подруги, но она светлее и теплее. 11. Какая из этих книг самая интересная? 12. Ноябрь не такой холодный месяц, как январь. 13. Мой отец -- очень занятый человек. 14. Крым - одно из самых лучших мест для отдыха. 15. Сегодня он чувствует себя гораздо лучше.

5 . ПРЕДЛОГИ

Предлоги места и направления

В целях выработки беглости речи полезно запомнить следующие словосочетания

ГДЕ ?

КУДА ?

НА столе ON

НА стол ON

On the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the window-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the platform, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard, on the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the window-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the platform, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard.

КУДА?

В комнате IN

В комнату INTO

In the room, in the kitchen, in the house, in the car, in the box, in the cupboard, in the bag, in the pocket, in the hall, in the plate, in the cup, in the glass, in the bottle, in the snow, in the water, in the river, in the lake, in the sea, in the wood, in the park, in the garden, in the yard, in the classroom.

Into the room, into the kitchen, into the house, into the car, into the box, into the cupboard, into the bag, into the pocket, into the hall, into the plate, into the cup, into the glass, into the bottle, into the snow, into the water, into the river, into the lake, into the sea, into the wood, into the park, into the garden, into the yard, into the classroom.

1. Вставьте предлоги on , in или into .

1. Where is the book? - It is ... the table. 2. Where is the tea? -- It is ... the cup. 3. Put the plates ... the table. 4. Put the book ... the bag. 5. There is a beautiful picture ... the wall. 6. He went ... the room. 7. I like to sit ... the sofa ... my room. 8. Mother is cooking dinner ... the kitchen. 9. She went ... the room and sat down ... the sofa. 10. There are many people ... the park today. 11. There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying? - She has dropped her doll ... the water. 12. There is no tea ... my cup. 13. Pour some tea ... my cup. 14. Put these flowers ... the window-sill. 15. I saw many people ... the platform waiting for the train.

2 . Переведите на английский язык, употребляя предлоги on , in , at , to , into .

1. Идите к доске. 2. Напишите число на доске. 3. Повесьте картину на доску. 4. Она налила в вазу воды и поставила в нее цветы. Потом она пошла к окну и поставила вазу на подоконник. 5. Учитель стоит у доски. Он пишет на доске предложение. Ученики сидят за партами. Они пишут это предложение в своих тетрадях. 6. Ник вошел в кухню и сел за стол. Мама стояла у плиты. Она подошла к столу, поставила на стол чашку и налила в чашку чаю. 7. Мы собрали в лесу много грибов. 8. Маша открыла дверь и вошла в дом. В доме никого не было. Медведи были в лесу. В комнате Маша увидела стол. Она подошла к столу. На столе она увидела три тарелки. 9. Катя была в комнате. Она стояла у книжного шкафа. 10. На полу лежал толстый ковер. Дети сели на ковер и начали играть. 11. Где мальчики? -- Они играют во дворе. 12. Сейчас зима. На земле лежит снег. На реке лед. 13. Она подошла к доске, взяла мел и начала писать на доске 14. Масло на столе. Поставь его в холодильник. А теперь садись за стол. В этом стакане сок. Выпей его и поставь стакан на полку. 15. Где твоя ручка? - Она в моем кармане.

Запомните следующие словосочетания

ГДЕ ?

КУДА ?

At the theatre, at the cinema, at the museum, at the swimming-pool, at the library, at the shop, at the institute, at the port, at the railway-station, at the concert, at the exhibition, at the stadium, at the stop, at the factory, at work, at school, at the lesson.

To the theatre, to the cinema, to the museum, to the swimming-pool, to the library, to the shop, to the institute, to the port, to the railway-station, to the concert, to the exhibition, to the stadium, to the stop, to the factory, to work, to school, to the lesson.

3. Переведите на английский язык следующие словосочетания, употребляя предлоги in или at ,

В кухне, в порту, в плавательном бассейне, в парке, в лесу, в театре, в саду, в библиотеке, в реке, в магазине, в стакане, в комнате, в кино, в снегу, в школе, в классе, в доме, в чашке, в музее, в институте.

4. Переведите на английский язык следующие словосочетания, употребляя предлоги on или at .

На полке, на подоконнике, на скамейке, на заводе, на стене, на вокзале, на платформе, на полу, на крыше, на выставке, на остановке, на земле, на концерте, на доске, на уроке, на мосту, на стадионе, на снегу, на траве, на работе.

5 . Переведите на английский язык, употребляя предлоги at , on , in , to , into .

1. Где Коля? -- Он в институте. 2. Папа ходит на работу каждый день. 3. Вчера папа был на работе, а мама была дома. 4. Вчера я ходил в библиотеку. В библиотеке я взял очень интересную книгу. 5. Катя сидела за столом. На столе лежали книги и тетради. Папа подошел к столу и поставил на стол вазу. В вазу он поставил цветы. 6. Вчера мы ходили на выставку. На выставке мы видели много картин. 7. Где Том? - Он на стадионе. Он всегда ходит на стадион в воскресенье. А его сестра ходит в плавательный бассейн. Сейчас она в бассейне. 8. Ты любишь ходить в театр? 9. Когда мы пришли на вокзал, мы поставили свои вещи на платформу и сели на скамейку. Мама пошла в магазин и купила лимонаду. 10. Вчера на уроке учитель сказал мне: "На доске две ошибки. Иди к доске и исправь ошибки. 11. Вы были вчера на концерте? - Нет, мы работали в библиотеке, а потом мы пошли в парк. В парке мы играли, а потом сидели на траве. 12. Положи книгу в портфель и иди к доске. 13. Сегодня во дворе много ребят.

Подобные документы

    Перевод предложений с употреблением модальных глаголов и их эквивалентов. Перевод предложений в пассивном залоге на русский язык, определение видовременной формы сказуемого. Грамматическая основа предложения. Функции глаголов to be, to have, to do.

    контрольная работа , добавлен 16.09.2013

    Правила употребления артиклей: "a", "the" или нулевой артикль. Множественное число имен существительных в английском языке. Использование имен прилагательных в правильной форме. Правила употребления местоимений. Отрицание в английских предложениях.

    контрольная работа , добавлен 04.03.2011

    Значение, правила образования, употребления и образования форм степеней сравнения прилагательных – сравнительной (простой и аналитической) и превосходной (простой и сложной). Особенности использования степеней прилагательных в различных стилях речи.

    контрольная работа , добавлен 16.09.2010

    Формы степеней сравнения прилагательных в английском языке в разные периоды. Образование и развитие прилагательных. Этапы формирования суффикса прилагательных less. Лексико-семантическая группа эмоционально-оценочных прилагательных в новоанглийском языке.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2011

    Неличные формы глагола в английском языке. Грамматические категории инфинитива, особенности употребления частицы to с ним, структурно-семантические особенности. Инфинитив в функции члена предложения, его конструкции в грамматике английского языка.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2011

    Использование множественного числа в английском языке. Определение части речи в английском тексте. Особенности перевода существительных в роли определения на русский язык. Перевод форм сравнения. Временные формы глаголов, определение их инфинитива.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2011

    Словообразование, род и число существительных в английском и турецком языках. Правила склонения существительных. Аффиксы принадлежности. Сравнительная характеристика турецкого и русского языка. Образование существительных от прилагательных и глаголов.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2011

    Грамматические признаки слов, оформленных окончанием –s, его функция как показателя части речи. Степени сравнения прилагательных и наречий. Особенности перевода неопределенных и отрицательных местоимений. Значение модальных глаголов и их заместителей.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2014

    Трактовка изъявительного и сослагательного наклонения. Функционирование в английском языке "будущего в прошедшем". Дополнительные формы наклонения глаголов: повелительное предположительное, условное. Принципы формирования данных грамматических категорий.

    курсовая работа , добавлен 13.08.2015

    Морфологическая категория числа существительных, единственное и множественное число. Существительные pluralia tantum. Парадигмы существительных и падежные флексии. Определительное, объектное и абстрактное значение падежа. Характеристики падежей.

Пожалуй, для любого человека, начавшего или продолжающего изучать английский язык, есть два слова, леденящие душу и заставляющие просыпаться в холодном поту — это «spelling» и «grammar».

И, поскольку нас с детства учат смотреть своим страхам в лицо, сегодня мы вместе постараемся избавиться от одного из них.

Леди и джентльмены, вашему вниманию представляем топ 10 грамматических пособий. Начнем мы наш обзор с пособий для начинающих:

1. The Good Grammar Book

Уровень: Elementary-Lower Intermediate

The Good Grammar Book предназначена для изучающих английский и может использоваться начиная с уровня Elementary.Сами авторы создавали книгу для самостоятельной работы .

Книга состоит из 21 раздела, каждый раздел начинается введением и тестом (тест предназначен для определения пробелов в ваших знаниях). В конце раздела в ы также найдете тест, который поможет вам понять, насколько хорошо вы овладели той или иной темой.

Грамматика в книжке подается небольшими порциями, в несколько строк, за которыми следуют упражнения на закрепление данного материала. Довольно неплохой учебник с простыми объяснениями, который поможет вам лучше понимать грамматику английского языка.

2. Essential Grammar in Use

Уровень: Elementary-Pre-Intermediate

Essential Grammar in Use, также известная как «красный Мерфи», появилась позже, после такого удачного дебюта «синего Мерфи» (о нем мы поговорим ниже), после чего обе книги и начали различать по цвету.

«Красный Мерфи» посвящен темам, которые обычно проходят на уровнях Elementary-Pre-Intermediate .

Существует два издания «красного Мерфи», с ответами и без, соответственно этот учебник может использоваться как для работы в классе, так и для самостоятельного изучения английского языка.

Книга состоит из 114 самостоятельных уроков, изучать которые можно в произвольном порядке.

Каждый урок состоит из теории, которая расположена слева и упражнений, которые вы найдете справа.

Традиционно, есть и тест на определение проблемных мест.

Если же ваш уровень выше, то стоит обратить внимание на грамматические пособия, приведенные в статье ниже.

3. English grammar in Use

Кто же не знает старика Мерфи? Эта книга также проходит под кодовым названием «Blue Murphy», а на русском как «синий Мерфи».

Грамматика в «синем Мерфи» выложена очень простым, «человеческим» языком, поэтому может использоваться, начиная с уровня Pre-Intermediate.

Это справочник по грамматике, каждая из тем которого сопровождается упражнениями на закрепление.

Состоит из 136 уроков, каждый из которых посвящен отдельной грамматической теме. Одна грамматическая тема занимает целый разворот учебника, слева на котором вы найдете объяснение, а справа — упражнения к нему.

Каждый из уроков самостоятельный и их можно изучать в произвольном порядке. Бонусом к урокам идет тест на определения вашего уровня английского, а так же пробелов в ваших знаниях.

Может использоваться самостоятельно, либо на уроках английского. Мерфи — это, пожалуй, классика английской грамматики.

И вы должны знать этот учебник, если в кругах изучения английского хотите сойти за своего.

4. A Practical English Grammar

Уровень: Intermediate

A practical English Grammar — справочник английского языка. Сам он не содержит упражнений, но к нему идут два сборника упражнений, посвященных темам в справочнике.

После Мерфи, отличающегося простотой и лаконизмом, A Practical English Grammar может повергнуть вас в истинный шок.

Это чрезвычайно широкое и глубокое изложение грамматики английского языка с множеством случаев употребления, исключениями и примерами. Пожалуй, одно из самых детальных и глубоких изданий практической английской грамматики.

Тем не менее, этот справочник стоит использовать скорее как дополнительное пособие по изучению английского языка, для понимания деталей и нюансов, так как поместить все то, что изложено в одной главе этой книги, в голову не видится мне практически возможным.

Также его можно использовать для поиска нужной вам информации, оглавление Томпсона достаточно удобное и позволяет довольно быстро найти нужную информацию. По стилю справочник суховат и академичен, без иллюстраций и шуток.

Сборники упражнений во всем напоминают своего «родителя» и могут показаться вам скучноватыми.

Тем не менее, они весьма полезны для проработки английской грамматики. Сборники содержат ответы и могут использоваться самостоятельно.

5. Oxford Practice Grammar

Уровень: Intermediate

Оxford Practice Grammar, если следовать словам его издателей, обеспечит вас необходимым материалом для сдачи FCE (First Certificate in English) . Структура этого учебника очень напоминает вышеупомянутую структуру Мерфи, так как каждая тема также занимает один разворот, слева на котором расположена теория, а справа — упражнения на проработку материала. Книга состоит из 153 уроков, сгруппированных под тематическими оглавлениями. Раз на 5-6 уроков встречается тест, который поможет вам проверить ваши знания по предыдущим темам, книга также содержит тест на проверку знания английского языка и определение проблемных мест. Подойдет как для домашнего использования, так и для использования в классе. Среди достоинств книги стоит отметить тот факт, что каждый из уроков начинается с иллюстраций или диалога, что помогает оживить скучность других грамматических справочников, а также то, что в книге иногда встречаются довольно-таки нетипичные и интересные задания, а так же задания, которые впоследствии будут на FCE. К минусам стоит отнести скупость и даже некую недостачу теоретического материала.

Essential Grammar in Use,

English grammar in Use,

Oxford Practice Grammar,

Longman English Grammar Practice,

Cambridge Grammar for IELTS,

Advanced Grammar in Use,

Enterprise Grammar Books,

6. Longman English Grammar Practice

Уровень: Intermediate

Longman English Grammar Practice рассчитана на студентов уровня Intermediate. Может использоваться как для самостоятельной работы, так и для работы с учителем. Содержит 16 тем, каждая из которых разбита на несколько подтем. Каждая из подтем занимает разворот, на котором изложены как теория, так и упражнения на закрепление. Теория подается порционно, после теории следуют практические упражнения. Последнее упражнение посвящено употреблению грамматики в контексте, обычно это увлекательная история с иллюстрацией, которая суммирует все полученные в разделе знания. Книгу можно прорабатывать в произвольной последовательности. Довольно хороший учебник английского языка с достаточным количеством как теоретических, так и практических упражнений. К недостаткам можно отнести базовое изложение грамматики, без нюансов и деталей.

7. Cambridge Grammar for IELTS

Уровень: Upper-Intermediate

Cambridge Grammar for IELTS предназначена для желающих сдать экзамен с одноименным названием. Рассчитана на учащихся самостоятельно, но может использоваться и как учебник на уроке. Содержит также и диагностический тест на определение уровня, который позволит выделить проблемные места и сосредоточиться на их проработке. Уроки в книге не связаны между собой, соответственно их можно прорабатывать в произвольном порядке. Состоит из 25 уроков. Каждый из уроков состоит из 4-х частей: «Context Listening», которая знакомит слушателя с новой грамматикой, а также тренирует восприятие на слух; «Grammar», которая содержит теорию; «Grammar exercises», которая содержит упражнения на проработку, и «Test practice», которая содержит экзаменационное задание. Из плюсов можно отметить достаточно подробное изложение грамматики с примерами, а также «Grammar extra», раздела, который предоставляет дополнительную интересную информацию по теме, например, использование модальных глаголов в официальных документах. Из минусов — изложение грамматики сложно и не очень логично организовано, что утрудняет восприятие. Каждый из разделов содержит 4 небольшие грамматические упражнения на проработку новой грамматики, чего явно недостаточно для овладения темой.

8. Advanced Grammar in Use

Уровень: Advanced

Advanced Grammar in Use — это книга той же серии, что и Essential Grammar in Use и English Grammar in Use, известных так же под названиями «красный» и «синий» Мерфи, однако, нарушая традицию, автором этой книги является Martin Hewings. Эта книга предназначена для изучающих английский продвинутого уровня , в основном используется самостоятельно для улучшения владения английской грамматикой. По структуре напоминает своих предшественников, состоит и 120 разделов, каждый из которых занимает разворот страницы, слева — обширная теория, справа — упражнения. Изложение теории достаточно простое и удачное, содержит много полезной информации, исключений и нюансов употребления, что действительно позволит вам улучшить ваше владение английским. Разделы самостоятельны и их можно проходить в произвольном порядке. Сначала рекомендуется пройти тест на определение проблемных мест (тест тоже находится в книге), дальше приступить к изучению проблемных разделов. Единственным недостатком данного учебника является недостаточное количество упражнений при огромном количестве теоретической информации, поэтому, чтобы овладеть той или иной темой, вам придется пользоваться дополнительными материалами. В целом, неплохой учебник для самосовершенствования.

Также стоит обратить внимание на серии грамматических пособий для детей и взрослых:

9. Round-up

Уровень: Starter-Upper-Intermediate

Серия Round up британского издательства «Longman» состоит из 7-ми книг. Предназначена для детей и подростков и, наверное, хорошо знакомая тем детям, которые изучали английский язык в постсоветское время. Это очень популярная серия, которая часто используется школами и курсами в изучении английского языка, так как она имеет ряд преимуществ. Во-первых, это очень красочное издание, что является несомненным плюсом для детей. Ведь они, при виде серых книг по грамматике с однообразными упражнениями, сразу же меняются в лице и, вспоминая грамматические упражнения, непроизвольно вздрагивают. Информация подается в виде таблиц с примерами и ситуациями, приближенными к реальным. Упражнения предназначены как для письменной, так и для устной тренировки грамматических структур, есть упражнения и для групповой работы. Можно использовать и для самостоятельного изучения английского языка, так как серия содержит детальные объяснения к каждому разделу, а так же упражнения на повторение пройденного материала. Грамматика подается порционно, каждая новая тема вводится диалогом, часто шуткой, сопровождающейся забавной иллюстрацией. В целом данная серия изобилует иллюстрациями и интересными для детей упражнениями, но, с другой стороны, обеспечивает достаточное количество упражнений для овладения новой грамматикой. Так что, если вы хотите уменьшить вашему ребенку стресс в изучении английского языка, смело делайте выбор в пользу Round-up.

10. Enterprise Grammar Books

Уровень: Beginner-Intermediate

В целом, серия Enterprise состоит из «Student’s Book», «Workbook» и «Grammar Book» для дополнительно проработки грамматики, но может использоваться и самостоятельно. По моему мнению, одна из лучших книг на проработку грамматики, особенно для уровней Pre-intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Серия состоит из 4-х уровней, вся теория вынесена в начало урока, после чего следуют упражнения на ее проработку. Упражнений много, они достаточно динамичны и позволяют хорошо проработать новые грамматические структуры. После 2-3-х уроков идут упражнения на повторение и проработку нескольких изученных тем. Несомненным плюсом именно этой серии являются упражнения на перефразирование и превращение одной грамматической структуры в другую. Очень хороший учебник грамматики, больше подходит для работы в классе, так как не содержит ключей. В конце книг находятся тесты на проверку выученного материала.

В одном из интервью Майкл Свон, известный английский грамматик, признался, что часто получает письмо от изучающих английский язык с просьбой отменить окончание «-s» в третьем лице единственного числа в Present Simple, а один мой друг даже предлагал организовать движение за устранение путаницы в английской грамматике, отмены артиклей и большинства времен. Вы можете присоединиться к этому движению или написать Майклу Свону, а можете просто выучить грамматику по одному из вышеупомянутых учебников. Решать вам и в любом случае желаю вам успехов в изучении английского языка по Skype!

Большая и дружная семья EnglishDom

Данный материал включает в себя 2 упражнения для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:

Задание 1 - перефразировать данные в задании утверждения.

Задание 2 - выразить свое мнение по утверждениям и привести два развернутых аргумента по предложенному плану.

Скачать:


Предварительный просмотр:

State Exam Essay Practice Tasks – Set 1: Paraphrasing and Arguments

  1. Paraphrase the following essay statements.

Write at least two different phrases, using different beginnings. Some of the beginnings you can use are given below:

Nowadays there is a popular/ widespread opinion that…

Nowadays a lot of people believe/ claim/ think/ suppose that…

Nowadays there is an ongoing debate about/ whether …

Now many young people consider …. to be …

  1. Following fashion helps you show who you really are.
  1. Ecotourism benefits the environment.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Public transport is better than using private cars.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Love is impossible without jealousy.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Nothing can ruin a true friendship.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Only money can make a person happy.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. It’s more important to have a well-paid job than an interesting job.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Computers may replace teachers in the future.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. For each of the statements above write a paragraph, expressing your opinion, giving two main arguments. Use the following structure when you are doing this task:
  1. Express your opinion (e.g. Personally, I think…)
  2. Provide your first main argument (e.g. Firstly, …)
  3. Provide a supporting argument based on your experience to illustrate your first main argument (e.g. In my experience, …)
  4. Provide your second main argument (e.g. Secondly,/ Moreover…)
  5. Provide a supporting argument based on your experience to illustrate your second main argument (e.g. As far as I am concerned,/ From my first-hand experience I know …)

Example:

Statement : Having one child is better than having many children.

Paragraph (opinion and arguments) :

Personally, I suppose that having a big family surpasses having just one child in many ways. Firstly, children learn to co-operate and care for other people’s interests if they have siblings. In my experience, I have become more flexible, sociable and less selfish only because of my brother and sister. Having a sibling has improved my communication skills and have taught me not only to take, but also to give. Secondly, it is socially more responsible to have at least two children. As far as I know from our Social Studies and History lessons, societies have always welcomed having more than one child if they wanted to maintain the necessary rate of population growth. Moreover, nations not caring about the number of children in the family soon begin to decrease rapidly.


Перифраз – художественное описание, замена слова или выражения на более новое, актуальное словосочетание или предложение. Перифраз используется для того, чтобы создать уникальный образ героя, его характеристику и настроение, для образа живых существ, природы.

Для лучшего понимания использования перифраза в английском языке ниже представлены примеры и предложений с английского на русский с использованием данного

Примеры употребления перифраза в английском.

Проанализируйте примеры перифраза с точки зрения семанантического типа, структуры, принципа действия, новизны. Analysе the given periphrases from the viewpoint of their semantic type, structure, structure and function, originality.

1. Gangartuan soldier named Dahoud picked Ploy by the head and scrutinized this convulsion dungarees and despair whose feet thrashed a yard above the deck. Гигантскому солдату по имени Даход пришла в голову идея, осмотреть бьющиеся в исступлении конечности (ноги человеческие), с безысходностью и осторожностью смотрел он на судороги. Метонимический тип перифраза.

2. His face was red, the back of his neck overflowed his collar and there had recently been published a second edition of his chin. Лицо его имело красный оттенок, над воротником тяжело нависал второй подбородок. Эвфемистический перифраз(Pelham Grenville Wodehouse).

3. His huge leather chairs were kind to the femurs. Его большие кожаные кресла были такими комфортными. Метонимический тип перифраза.

4. “But Pickwick, gentlemen, Pickwick, this ruthless destroyer of, this domestic oasis in the desert of Goswell street!” «Но Пиквик, господа, господин Пиквик – безжалостный разрушитель домашнего оазиса пустынной улицы Госвель!» Метафорический тип перифраза(Charles Dickens).

5. He would make some money and then he would come back and marry his dream from Blackwood. Он мог бы скопить деньжат, вернуться и осуществить свою мечту – взять в жены девушку из Блеквуд. Аллюзивный тип перифраза.

6. The villages were full of women who did nothing but fight against, dirt and hunger and repair the effects of friction on clothes. Деревни были переполнены женщинами, которые толком ничем не занимались, только дрались и спорили друг с другом, голодали, штопали, латали свои лохмотья (приводили в порядок свою одежду). Аллюзивный тип перифраза.

7. The habit of saluting the dawn with a bend of the elbow was a hangover from college fraternity days. Привычка встречать рассвет с друзьями пьяными, появилась еще с дней братства в колледже. Эвфемистический перифраз (Joan Barth).

8. I took my obedient feet away from him. 1) Я убежал от него на моих крепких ногах. 2) Я забрал у него свои послушные ножки (ножницы). Псевдообъяснение.

Переводы предложений с использованием перифраза.

  • I got away on my hot adolescent feet as quickly as I could. Улепетывал так быстро, как мог на своих молодых быстрых ногах. Метонимический тип перифраза.
  • I am thinking an unmentionable thing about your mother. Я много думаю о вашей матери, то о чем я думаю очень неприлично. Псевдообъяснение.
  • Jean nodded without turning and slid between two vermilion-coloured buses so that two drivers simultaneously used the same qualitative word. Джейн кивнул, не оборачиваясь, скользнул между двумя автобусами, выкрашенными в матово-красный цвет. Именно по этому, у двух водителей с уст сорвалась одна и та же характерная реплика (матерились водители). Эвфемистический перифраз.
  • During the previous winter I had become rather seriously ill with on of those carefully named difficulties which are the whispers of approaching age. В прошлую зиму, я до некоторой степени захандрил одной из той аккуратно называемой проблемой, которая по слухам приближается с годами. Псевдообъяснение.
  • A child had appeared among the palms, about a hundred yards along the beach. Не was a boy of perhaps six years, sturdy and fair, his clothes torn, his faced covered with a sticky mess of fruit. His trousers had been lowered for an obvious purpose and had only been pulled back half-way. Около пальм появился ребенок, в ста метрах от пляжа. Это был мальчик лет пяти, крепкий и белокурый в порванной одежде, лицо его было липким от фруктов. Он только успел надеть наполовину свои недавно спущенные штанишки. Аллюзивный тип перифраза
  • When I saw him again, there were silver dollars weighing down his eyes. Когда я видел его снова, он был ужасно угнетен. Метафорический тип перифраза (Paul Case).
  • She was still fat after childbirth; the destroyer of her figure sat at the head of the table. Она все еще оставалась полной после родов, разрушитель ее фигуры сидел во главе стола. Аллюзивный тип перифраза.

О использование и употребление других стилистических оборотов вы можете узнать в рубрике

 


Читайте:



Этапы процесса моделирования

Этапы процесса моделирования

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что в этом процессе обязательно участвуют и взаимодействуют друг с другом субъект, объект исследования и...

Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

ГОУ ЦО №1828 «Сабурово», Эсманская Алла Георгиевна, учитель истории, урок в 8 классе. Слайд 2 План урока 1. Личность императора Николая I. 2....

Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”

Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”

В процессе обучения в аспирантуре молодой ученый обязан пройти практику, результатом которой станет составление отчета по педагогической практике...

Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда

Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда

Одним из невероятных и очень талантливых людей, чьи творения до сих пор не оставляют равнодушным ни одного ученого, является Зигмунд Фрейд (годы...

feed-image RSS