Разделы сайта
Выбор редакции:
- Ток-шоу "экология жилища и здоровье человека"
- Состав и строение земной коры Горные породы по группам
- Характеристика планет земной группы
- Прилагательные в английском языке Многосложные прилагательные в английском языке примеры построения
- Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Викинги. Ирландская сага Скандинавские саги читать онлайн
- Святополк I (князь Великой Моравии) Святой ростислав князь моравский
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
Реклама
Задания по букве ф. НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки.(подготовительная группа). Конспект НОД по обучению грамоте |
Задания для подготовки детей к школьной программе: обучение чтению и составление слов, составление предложений и буква Ф, развитие мышления и решение простейших задач по математике. Обучение чтение. Звук и буква "Ш"Цель : знакомство с новой буквой, развитие фонематического слуха, закрепление образа буквы. Материал Педагог загадывает детям загадку. Легкий и воздушный, Ветерку послушный. В облаках летает, А куда - не знает. (Шар) - Сколько слогов в слове-отгадке? Звук Ш - согласный, глухой, всегда твердый. Показываем соответствующую сторону звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый. Педагог показывает детям карточку с буквой Ш. Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву". - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ш). Обучение чтению. Звуковой анализ слоговЦель : развитие фонематического слуха, звуко-буквенный анализ слов. На рабочих листах написаны слоги. Прочитайте их. Составьте звуковые схемы к данным слогам. Что вы может сказать о звуке Ш? (Это согласный, он всегда твердый). Обучение чтению. СловаЦель : развитие внимания, обучение чтению, закрепление образа букв, увеличение скорости чтения. Материал : рабочий лист. - Вы знаете, что звук Ш всегда твердый, значит, если после буквы Ш вы увидели букву И, то Ш не смягчается и произносится твердо ШИ. Обучение чтению. Составление словЦель : закрепление образа букв, формирование умения составлять слова из предложенных букв, звукобуквенный анализ и синтез. Материал : пройденные буквы, (обязательно гласные: А,О,У,Ы,И,Е,Я,Ю) - 15 шт, миска, в которой сложены буквы. - Возьмите букву из миски и назовите ее. Дети по очереди достают буквы из миски и выкладывают на ковер. После того, как миска стала пустой, педагог предлагает составить из букв слова. - Составьте слова из букв, которые перед вами. Обучение чтению. Работа с текстом "Подушка"Цель : увеличение скорости чтения, формирование умения определять количество предложений в тексте, составлять схемы предложений. Материал : рабочий лист, звуковые кубики - Прочитайте текст два раза. 1. Кто вышивает подушку? 2. Что вышила Даша на подушке? 3. От кого убегает мышка? 4. Кого догоняет кошка? 5. Кто кого не догонит? - Перескажите рассказ. Обучение чтению. ПредложенияЦель : формирование умения определять количество предложений в тексте, составлять схемы предложений. Материал : рабочий лист, звуковые кубики. Педагог обращает внимание детей к только что прочитанному тексту. - Сколько предложений в тексте? Обведите точки на конце предложений в круг. Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе. Обучение чтению. Звуки "Ф" и "Фь"Цель : развитие фонематического слуха, закрепление образа букв. Материал : мяч, звуковые кубики. Педагог организует игру на ковре. Педагог бросает детям мяч и просит назвать первый звук в словах: - Какие первые звуки в словах? (Звуки Ф и Фь). Педагог выдает детям звуковые кубики. - Придумайте слова со звуками Ф и Фь. Дети анализирует, какой звук в слове – твердый или мягкий и показывают соответствующие стороны звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый, зеленая – звук мягкий. Обучение чтению. Буква ФЦель : закрепление образа буквы, развитие графо-моторных навыков. Материал : карточка с буквой Ф, пуговки, пластилиновые основы. Педагог показывает детям карточку с буквой Ф. Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву". - Давайте выложим букву Ф пуговками. Педагог показывает заранее сделанный образец на пластилиновой основе. Дети выкладывают букву по образцу. - На что похожа буква Ф? Математика. Счет. Игра с мячом "Считай дальше"Цель : упражнять в счете в пределах 20. Материалы : мяч. Дети становятся в ряд. Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч. Можно также и с обратным счетом от 20. Графический диктантЦель : развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации. Материалы : рабочий лист. Педагог диктует: - Одну клетку влево. Одну клетку вверх. Одну клетку вправо. Одну клетку вверх. Две клетки вправо. Одну клетку вниз. Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Две клетки вправо. Продолжите узор самостоятельно. Развитие мышления. Скажи наоборотЦель : развитие речи, формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. Математика. Решение задачЦель Материалы Цель Математика. Решение задачЦель : формирование умения решать простые задачи. Материалы : рабочий лист, цветные карандаши. - Посмотрите на картинку. Что нарисовано? Дети должны самостоятельно составить условие и вопрос задачи. - Правильно. В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? - Что известно в задаче? Что в вазе лежали яблоки и груши. Развитие мышления. Найди лишнее словоЦель : развитие умственных действий. Читаем слова. Дети должны найти лишнее слово в каждом ряду. 1. Береза, сосна, клен, тополь. (Сосна, т.к. хвойное дерево). 2. Астра, флокс, василек, гладиолус. (Василек, т.к. полевой цветок, а не садовый). 3. Гнездо, муравейник, курятник, берлога. (Курятник, т.к. создан руками человека, а не животным или насекомым). 4. Печка, мама, вагон, ворота. (Мама, т.к. одушевленное). Развитие внимания. ГусеницыЦель : развитие устойчивости и избирательности внимания. Материалы : рабочий лист, цветные карандаши. Педагог просит найти всех гусениц на рисунке. - Сколько гусениц нашли? Посчитайте. Подготовка руки к письму. ГорыЦель : формирование графо-моторных функций. Материал : рабочий лист, цветные карандаши. Обведите горы по клеткам. Педагог задает домашнее задание детям. ПрощаниеДо свидания, до свидания приходите к нам еще, До свидания, до свидания, с вами очень хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам опять. До свидания, до свидания – будем весело играть! Сегодня мы начнем наш интернет урок с чего-то очень — очень полезного и очень — очень вкусного! И, конечно же, познакомимся с новыми звуками и буквой. Начнем?… Назовите одним словом: груша, яблоко, абрикос, киви, персик,… Верно, это фрукты. Продолжите ряд…..
Фрукты являются необходимой частью здорового питания,так как в них содержатся различные витамины, необходимые для организма. А что вы знаете о фруктах?… А вы знаете, что….
Узнать о самых необычных фруктах можно . А почему решили поговорить сегодня о фруктах? Потому что наш новый звук — это первый звук в слове фрукты. Проговорите звук. Какой он? Есть ли у звука [ф] «мягкий» друг? Докажите. 1. Повторить слова : «Фая», «Фаина», «фантик», «фамилия», «фонарик», «фонтан», «миф», «телефон», «фыркать», «фазан». 2. «Кто внимательный?»
Ответ: Федя. 3. «Узнайте звук» Хлопните в ладоши, если услышите звук [ф ] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка. 4. «Твердый – мягкий» Показывайте синюю карточку/синий карандаш, если звук [ф ] твердый, зеленую – если звук [ф ’] мягкий.(Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор.) 5. «Кто больше?» Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога фа- (фартук, факел, фабрика, фазан, фантазия, фанты ); со слога фи- (физик, филин, фирма ). 6. «Слоговой аукцион»
Продолжите слова: фла… (-кон, -жок
), фор… (-ма, -точка
), фи… (-лин, -кус
), бу… (-фет, -фер
), кон… (-фета, -фетти
). 7. «Доскажи словечко»
Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с древних пор. Называюсь я… (фарфор)
*** Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок – Красный маленький… (флажок)
Е. Серова
*** Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается, И не погаснут до зари Глаза ночные – … (фонари)
8.
Найди слова, которые начинаются на звук [ф]
или [ф`]
2. Раскрась фонарики только с буквой Ф . 3.
Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву Ф
по образцу. Найди и раскрась букву Ф
с правой стороны рисунка.
1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а. ф – – – ф – – ф – – – – ф – – ф – – – – – ф – – ф – – – – – – ф – – ф – – – – – – – ф – – ф – – – – – – – – ф – – Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа: фи, фея, фара, форма, буфет, кофта, шофер, флажок, фуфайка. муфта, кефир, зефир. 9. «Превращение слов» Измените одну букву в словах: фикус (фокус ), ферма (форма , фирма ). 10. «Занимательные модели» Подберите слова по следующим моделям:
11. «Наборщик» Составьте новые слова из букв слова фабрика. О т в е т: фара, факир, риф, бирка, кирка, акр, бак, брак. 12. «Из одного слова несколько » Подберите слова, которые начинаются с букв, составляющих слово факел. О т в е т: фрукт, абрикос, клубника, ежевика, лимон. 13. Кроссворд Как зовут мальчика? В пустые клетки впишите буквы так, чтобы по вертикали получились знакомые вам слова. Эти буквы составят имя мальчика. О т в е т: Филиппок. 14. Всем известно без подсказки: Буква Ф
– как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква Ф
.
Игры в картинках для детей 4-5 летЗадания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»Задание 1 Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия. Задание 2 На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе. Задание 3 Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву. Задание 4 Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву. Задание 5 Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок? Задание 6 Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш». Задание 7 Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л». Задание 8 Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П». Задание 9 Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К». Задание 10 Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова. Задание 11 В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]? Задание 12 В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]? Задание 13 В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]? Задание 14 Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами. Задание 15 Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами. Задание 16 С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие? Проверь себя. Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза. Задание 17 Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом. Задание 18 Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название. Задание 19 Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками. Тема: Звук и [ф] , [ф’] и буква Ф, ф Цель: знакомства с новыми звуками [ф] , [ф’] и буквами Ф, ф. Развивать фонематический слух, работать по трем единицам речи: звук, слово, предложение. Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах. Закреплять умения давать характеристики звуков; развивать память, мышление, речь, воображение. Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению. Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу. Оборудование Мультимедийная установка , таблица «Звуки речи», «звуковички» не раскрашенные, карточки для вычеркивания букв, цветная нить, смайлики, сигнальные карточки, кассы букв и алфавит, схема слова Ход урока.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Поднимите смайлики (мое настроение) Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого». (слайд 2)
Игра «Доскажи словечко». Наша речь состоит ….(из предложений). Звуки бывают … (гласные и согласные). При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду). Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие). Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные). Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука). Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда … (твердые). Звуки [й’], [ч’], [щ’] – всегда … (мягкие). Имена, фамилии, клички, города …(все с заглавной буквы пишутся всегда). III. Мобилизующий этап. - Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы по описанию догадаетесь о ком идет речь, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. (слайд3) шляпа плащ улыбка фрак волшебная палочка чудо Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок? Слайд4 А теперь? Как его можно по-другому назвать? (маг, чародей, иллюзионист, волшебник). Где можно увидеть фокусника и чем он занимается? IV. Введение в новую тему. Формулирование темы и задач урока учащимися. Наш гость - фокусник - не случайно пришел именно в наш класс. Он знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания. Посмотрите, какие картинки нам принес фокусник. (слайд5): Шарф флаг телефон фонарь конфета Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока. Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’]) Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать задачи нашего урока. Познакомиться с ….. Учиться отличать …. (предположения детей) (слайд 6) Правильно, мы должны познакомиться со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, учиться читать слоги и слова с новой буквой. V. Знакомство со звуками. 1. Работа по вариантам (исследование звуков). 1 в. - Найдите среди данных слов слова со звуком [ф], исследуйте их и дайте характеристику этому звуку (конфета, фонарь ). 2 в. – Исследуйте слова со звуком [ф’] и дайте ему характеристику . Сначала называют слова со звуком [ф], который встречается только вначале слова, а потом дают характеристику. Звук [ф] – согласный, глухой, твердый. Аналогично со звуком [ф’]. Звук [ф’] – согласный, глухой, мягкий. 3. Давайте «оденем» в парах «звуковичка» (раскрашивание). Вспомните все, что говорили ребята. Проверка. – Как раскрасили тапочки? Какую выбрали шапочку? Выбор из трех звуковичков нужного. Вывод. Звуки [ф], [ф’] - согласные, глухие, [ф], - тв., [ф’] - мягк. (слайд 7) VI. Знакомство с новой буквой. 1. Упражнения на узнавание буквы. - Со звуками мы познакомились. С чем теперь надо познакомиться? Работа в группах. Выберите из предложенных букв ту букву, которая обозначает звуки [ф], [ф’]. Обведите ее. Кто знает, как она называется? («эф»). В каком слове встретилась? Давайте на алфавите найдем эту букву. (1 ученик показывает у доски, а другие в парах находят на своих алфавитах на местах). Назовите её соседей. Напишите на звуковичках эту букву. (Выставляю картинку с изображением букв Ф, ф). На что она похожа? Попробуйте из ниток выложить эту букву. - Для чего нужна заглавная буква Ф? Какое имя может быть у нашего фокусника? (Федя, Фома, Филипп, Филька). Послушайте стихотворения про букву Ф. (слайды 8, 9) Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу, Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. Федя ходит руки в боки, Значит выучил уроки Давайте встанем и изобразим эту букву. 2. Упражнение на концентрацию внимания. Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Фокусник приготовил для вас сюрприз. Он спрятал новую букву среди других букв. Ваша задача – найти её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. Кто же первый справится с этим заданием? Начали. УЮМЗРФСЕЗОФОБЬФКФПРЫВФ(карточки) Взаимопроверка. Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными. Сколько раз она встретилась? (5) 3. Определение места буквы Ф в городе Букварии. Кто догадался, где мы поселим новую букву в городе Букварии? В каком домике? Произносим попарно эти звуки. (Напротив буквы В, т.к. новая буква обозначает парный глухой согласный звук). (слайд10) 4. ФИЗМИНУТКА. Фокусник хочет проверить ваше внимание. Очень часто дети путают звуки [в] и [ф] , так как они парные по звонкости и глухости. Поиграем с фокусником в игру «Звонкий – глухой». Если в слове есть звуки [ф], [ф’], то хлопаем, если нет – приседаем. Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка, фабрика, верба, светофор, фирма, вагон. VII. Чтение слогов и слов с новой буквой. 1. Фокусник пришел к нам со своим волшебным сундучком. Он передал мне волшебную палочку. Следите за движением палочки. Раз, два, три – ой, появилась табличка. (слайд 11) фа аф раф фрак фу уф фла фея фе еф физ фокус фи иф фру шофёр фо оф фот финиш фё ёф фаб флаг фы ыф фри фабрика Фокусник Чтение слогов 1-го столбика громко. 2 столбик радостно, вопросительно. 3 столбик с заданиями. Прочитайте слоги, которые подходят к этому слогу-слиянию (с мягкими согласными звуками). Прочитайте слова 4-го столбика самостоятельно. Чтение хором слов 4-го столбика. В каких словах мягкий согласный звук [ф’]? (фея, шофер, финиш). Назовите двусложные слова. Назовите трехсложные слова. Каким правилом вы пользовались, чтобы это определить? (хором проверяем) К каким словам подходит схема: (финиш) Сколько букв в этом слове? А звуков? Почему? Докажите. (на доске схема слова) 2. Образование слов и предложений. Ребята, давайте попробуем составить предложение о фокуснике. . (Фокусник в цирке показал интересные фокусы. И т.д.). (слайд12) Фокусы со словами. (мрак – фрак, миска – киска, палка – галка, фантик - бантик) 4. Работа с учебником (с. 196) Давайте порадуем фокусника своим чтением. Прочитайте самостоятельно стихотворение В.Берестова о фокуснике и его фокусах. Беседа по содержанию. Какой фокус он показал? (Факел превратил в букет) Кто выскочит из букета? Так это фокус или чудо? VIII. Проверка знаний. Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, показываете зеленый цвет, если не согласны, говорим не верю, показываете красный цвет). 1. Буква «Ф» обозначает гласный звук. - А какой? Почему? 2. Звук [ф] – глухой. 3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 4. В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый звук. 5. В слове фуфайка только одна буква «ф». IX. Итог урока, рефлексия. С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания.
- Кто заканчивает урок с хорошим настроением, поднимите вверх свои смайлики. Шиманская Елена Михайловна
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф , ф"]. Буква Ф » для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель : Познакомить со звуком и буквой Ф . Задачи : Образовательные : Закрепить правильное произношение звуков [ф , ф"]. Продолжать учить выделять звуки [ф , ф"] на фоне слова. Закреплять умение определять место звука в слове . Учить писать букву Ф . Развивающие : Развивать фонематическое восприятие : умение выделять звуки [ф , ф"] в ряду звуков , слогов, слов. Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза. Воспитывающие : Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища. Повышать речевую активность. Материалы и оборудование : Две игрушки : Фома (в синей одежде) и Филя (в зеленой одежде, фотоаппарат. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ф , ф"]; фотоаппараты с вкладышами; звуковые линейки и фишки ; картинки с изображением буквы Ф ; простые карандаши. Методы и приёмы : Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (показ картинок, игровой, практический (звуковой анализ , составление предложений) . Предварительная работа : Звуковой анализ слов . Составление схем предложений. Д. и. «Поймай звук » Ход НОД:1. Организационный момент Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли два друга : Фома и Филя. Они принесли с собой фотоаппарат. Как называют человека, который фотографирует? Чем фотографирует фотограф? Что получается у фотографа, когда он фотографирует? Куда можно вставить фотографии? Как называется альбом с фотографиями? Где работает фотограф? (Ответы детей.) 2. Выделение первого звука в словах , характеристика звуков Воспитатель : Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье) . Какой он, звук [ф] ? (Твердый, согласный.) В слове Филя – первый звук (фь) . Расскажите о звуке [ф"] . (Мягкий, согласный.) Звуки [ф , ф"] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие ? 3. Сообщение темы Воспитатель : Сегодня мы будем слушать и произносить звуки [ф , ф"]. 4. Дифференциация на слух звуков [ф , ф"] в ряду слогов Воспитатель : Ребята, я буду называть звуки , а потом слоги. Вы, если услышите в звук [ф] , хлопните в ладоши, а если – звук [ф"] , топните ногой. Называю слоги (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ) . 5. Дифференциация на слух звуков [ф , ф"] в ряду слов Воспитатель : А сейчас я буду произносить слова. Если услышите звук [ф] в слове – хлопните в ладоши, а если – звук [ф"] , подпрыгните. Называю слова (футбол, филин, Африка, туфли, шарф, кофе) . 6. Игровое упражнение на развитие слогового синтеза Воспитатель : Наши гости благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру, которую они очень любят и часто в нее играют. Я буду бросать мяч и называть два звука . А вы поймаете мяч и составите из этих звуков слоги . Воспитатель бросает мяч, называя пару звуков , а дети составляют слоги (ф…а – фа, фь…и – фи, о…ф – оф и т. д.) Затем воспитатель предлагает придумать слова с этими слогами : Филя и Фома пробовали подбирать слова с этими слогами, но, к сожалению, у них не получилось. Ребята, пожалуйста, помогите им, назовите слова со слогами, которые вы сейчас составили. (Дети называют слова : фата, фотография, фикус, фуражка) 7. Дифференциация звуков [ф , ф"] на слух Воспитатель : Сейчас я буду произносить звуки . А вы, если услышите твердый звук [ф] – поднимите синий кружок, а если мягкий звук [ф"] – поднимите зеленый кружок. Произношу звуки (ф, ф, фь, ф, фь,фь,ф, а дети поднимают соответствующие кружки. 8. Игровое упражнение «Найди нужную фотографию» Воспитатель : Фома и Филя сделали фотографии. Но перепутали их. Спорят, где чья фотография. Давайте им поможем, найдем авторов фотографий. На фотографиях, которые делал Фома, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф] , а на фотографиях, сделанных Филей, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф"] . Воспитатель раскладывает «фотографии» , а дети по очереди берут картинки, определяют наличие в них звуков [ф , ф"] и отдают Филе или Фоме. 9. Физминутка Воспитатель : Филя и Фома, когда отдыхают, любят делать такую зарядку : А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись Через правое плечо, через левое еще. Дружно присели, пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 10. Определение места звуков [ф , ф"] в слове Воспитатель : А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф , ф"] – в начале, в середине или в конце слова. Например, Филе очень нравится слово «флажок» . Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас Филя и Фома будут называть вам слова, а вы определите, где находятся звуки [ф , ф"] – в начале, в середине или в конце слова. (Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек .) 11. Звуковой анализ слова Фома Воспитатель : Я рассказала Фоме и Филе, что вы можете в их именах обозначить каждый звук цветной фишкой . И Фома попросил, чтобы вы на звуковой линейке выложили его имя. 12. Составление предложений по схеме Воспитатель : Фоме и Филе прислали фотографии схем предложений. Но они сами не могут составить по ним предложения. Давайте поможем им. 13. Знакомство с буквой Ф Воспитатель : Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф , фь]. Эти звуки обозначают буквой Ф . Показываю картинку с изображением буквы Ф . Воспитатель : На что похожа буква Ф ? (Дети отвечают.) После того, как дети выскажут свое мнение, показываю картинки-символы и читаю стихи : – Филин, два огромных глаза, Букву Ф напомнит сразу . – Всем известно без подсказки : Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Воспитатель : Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф . 13. Печатание буквы Ф Воспитатель : Посмотрите, как надо правильно писать букву Ф . Показываю письмо буквы на доске . Затем дети пишут ее в тетради в клетку. Воспитатель : Ребята, кто приходил к нам сегодня? Чему мы сегодня научились? Что узнали? С какой буквой познакомились ? Молодцы! Филя и Фома прощаются с вами и желают вам успехов! Публикации по теме: Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. Создавать. Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х |
Новое
- Состав и строение земной коры Горные породы по группам
- Характеристика планет земной группы
- Прилагательные в английском языке Многосложные прилагательные в английском языке примеры построения
- Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Викинги. Ирландская сага Скандинавские саги читать онлайн
- Святополк I (князь Великой Моравии) Святой ростислав князь моравский
- Михаил Ланцов Смерть Британии!
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
- Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)