Разделы сайта
Выбор редакции:
- Том Сойер - обычный ребенок из благополучной семьи
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
- Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)
- Этапы процесса моделирования
- Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
- Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
Реклама
Лепка божья коровка вторая младшая. План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала. Потешка "Божья коровка" |
Юлия Панькова Конспект занятия по лепке для второй младшей группы Тема : «Божья коровка » Цель : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Материал для занятия : игрушка – божья коровка , аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки , шаблон «Божьей коровки » . Основные приёмы : ощипывание, сплющивание, надавливание. Предварительная работа : накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций. Ход занятияВ : Ребята посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли, а сколько много красивых цветов на ней (дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы) . Воспитатель : Ребята, какого цвета у нас цветы? Дети : Красные, жёлтые. Воспитатель : Правильно. Воспитатель включает запись «Полёт шмеля» Воспитатель : Ребята, вы слышите кто – то жужжит? Дети : Ответы детей. В : Давайте посмотрим. Кто это мог быть? (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком) Воспитатель : Кто это ребята? Дети отвечают : Божья коровка . Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение : Божья коровка Ползёт по травинке. У божьей коровки Кружочки на спинке, Изящные пятнышки Чёрного цвета. Коровка вздыхает , Услышав про это : «Я так осторожна! Я так аккуратна! Откуда ж взялись Эти чёрные пятна?». Божья коровка Сидит на листочке. У неё на спинке Чёрненькие точки. Воспитатель : Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку . Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета? Ответ детей : Красная. Воспитатель : Правильно. Воспитатель : А какого цвета пятнышки? Дети : Чёрного. Воспитатель : Головка у неё какого цвета? Дети : Чёрная. Воспитатель : Что ещё есть у божией коровки . Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик, крылышки. Воспитатель : Правильно. На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки . Воспитатель : Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка . Только чего - то у неё не хватает? Вы догадались? Ответ детей. Воспитатель : Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! Садитесь за свои столы. Воспитатель : А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки используя метод надавливания. Напоминание детям : Воспитатель : Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие. Воспитатель : А теперь давайте поблагодарим наши ручки, за пятнышки которые мы с Вами сделали божьей коровке : Она лепила и катала (показывает правую руку, Эта ручка помогала (показывает левую руку) . Спасибо вам я говорю (поглаживает руки, Свои ручки берегу (прижимает руки к груди) . Воспитатель : Какие красивые божьи коровки у вас получились ! Молодцы! А теперь давайте возьмём наших божьих коровок , и они полетают. Подвижная игра «Божья коровка лети » Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик , быть внимательным. Божью Коровку можно поймать , Раз, два, три. Не успела! Божья коровка моя улетела ! Публикации по теме: Если у вас скопилось много ненужных или использованных дисков, то я хочу предложить вашему внимаю интересную летную подделку, ее можно. Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если. В зависимости от того, из какого материала дошкольники создают свои конструкции и постройки, различают: конструирование из строительных. Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Программные задачи: совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания,. Уже стало совсем тепло,природа проснулась, а вместе с ней проснулись и насекомые. Еще из детства помню забавную закличку: Бабка-коробка,. Уважаемые коллеги, разрешите Мне начать свой мастер- класс, На экран скорей смотрите Я буду говорить для вас. И для начала, вам представлю. Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка» Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым. Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. Дощечки Ход занятия: Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель : А как вы догадались? Ответы детей Воспитатель : А как хотелось бы чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним что мы делали летом? Ответы детей. Воспитатель : Пойдемте погуляем по ковру. И представим что это луг. Физминутка : На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы. Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо. Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево Низко,низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз На цветке я посидел, Приседают Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места. Воспитатель : Ой, посмотрите у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете то я вам покажу кто же это к нам пришел Надевает эта крошка Воспитатель показывает цветок где сидит божья коровка. Воспитатель : Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем: Божья коровка, полети на небо, Принеси мне хлеба. Чёрного и белого, Только не горелого. Воспитатель : А давайте все вместе слепим божьи коровки посадим их на цветок. И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето. Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой. Воспитатель : Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове? Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка? Дети : нет. Воспитатель : а что же нахватает? Дети : глазки, усики Воспитатель : Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем желтый пластилин и катаем колбаски тоненькие при- тоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове. Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик. Наше занятие закончено. Спасибо дети. Идем мыть руки. Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Землянская Галина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г. Чапаевск Самарской области Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Художественно- эстетическое развитие: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать. Познавательное развитие: Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Продолжать развивать мелкую моторику. «Социально – коммуникативное развитие» Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем. «Физическое развитие» Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга4 формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. «Речевое развитие» Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов); Развивать понимание речи и активизировать словарь; Способствовать развитию речи как средства общения. Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций. Подготовка к занятию Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель. Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета. ПРИЕМЫ ЛЕПКИ: Отщипывание, скатывание, надавливание. Непосредственная образовательная деятельность. I Часть. 1 Заинтересовывающие приёмы. Воспитатель включает запись «Полёт шмеля». Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы. В: Ребята, какого цвета у нас цветы? Д: Красные, жёлтые. В: Правильно. Воспитатель включает запись «Полёт шмеля» В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит? Д: Ответы детей. В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком. В: Кто это ребята? Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им). Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Божья коровка Сидит на листочке. У неё на спинке Чёрненькие точки. 2. Постановка цели занятия. Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. 3. Рассматривание. Давайте её рассмотрим Воспитатель: Её спинка какого цвета? Ответ детей: Красная. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А какого цвета пятнышки? Дети: Чёрного. Воспитатель: Головка у неё какого цвета? Дети: Чёрная. Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки. Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик. Воспитатель: Правильно. Уточняю цель детям. Вы будете лепить божью коровку. 4 . Показ с объяснением. На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки. – Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. – Только чего- то у неё не хватает. – Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением. 5 Напоминание. Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудте от большого куска отщипывать маленькие. II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. III часть. Анализ детских работ. Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы! А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают. Подвижная игра «Жуки» Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным. Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями. Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе. Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши. Только не горелого! Грозят указательными пальцами. 3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки. 4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. – Как букашки полетели, За столы тихонько сели. – Замечательно! 6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.) Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка», посмотрите и скажите какого цвета крылышки, а точки на крылышках какого цвета? А их одна или много? У нее есть лапки, глазки, животик. А у вас есть эти части тела? (показывают). И мы сейчас станем такими же жучками (надеваем маски). Жучки умеют жужжать, вот так Ж-Ж-Ж-Ж, махать крылышками, а маленькие лапки вот так бегают. Давайте отпустим жучка полетать, раскройте ладошки, поднимите вверх, не улетает жучок? Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием. Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей. Она уже прилетела и принесла нам хлеба черного и белого, только не горелого. Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых) . Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки. Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала. Голотенко Анна Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 18 Кировского района
Конспект НОД по художественно-эстетическому
развитию детей младшего дошкольного возраста
Цель:
Ход совместной деятельности:
Приобщая малышей к пластилиновому творчеству, желательно практиковать самые легкие и понятные поделки. К таковым можно отнести маленькую божью коровку. Это насекомое дети называют солнышком и все время отсылают на небо за конфетами. Красных жучков с черными точками никто не боится, ведь это милые создания, которые ассоциируются с мирным небом и счастливым детством. Просмотрев мастер-класс, приведенный в этом уроке, по лепке божьей коровки, можно убедиться в легкости такой работы. Это вариант для детей младшей группы детского сада. 1. Для лепки очаровательного жучка необходим красный, черный и белый пластилин. Дети могут сами подобрать нужные оттенки, такая задача будет им по силам. 2. Из красного пластилина вылепите тело маленького жучка – небольшую округлую деталь. 3. Слегка вытяните шарик в овал, затем сделайте продольный надрез вдоль спинки, чтобы разделить крылышки, и приступайте к самому интересному – лепке черных точек. Эти миниатюрные детали являются отличительной чертой солнечного жучка. Приклейте произвольное количество на крылышки. 5. Прикрепите голову к передней части и ножки к туловищу. Теперь божья коровка может быстро бегать по цветочкам. 6. Поместите на мордочку выпуклые белые шарики-глазки и усики. Насекомое готово к путешествию на небо. 7. Чтобы завершить композицию создайте зеленый листик из продолговатой лепешки, прожилки прорисуйте ножичком. 8. Посадите жучка на свое место. 9. Если есть желание, сорвите живой листок от любого растения, прогуливаясь вместе с малышом в парке. Для завершения композиции подойдет и этот более реалистичный вариант. Итоговый вид поделки. Фото 1. Итоговый вид поделки. Фото 2. Итоговый вид поделки. Фото 3. Вот такая божья коровка получилась. Жучок может порхать с цветка на цветок и дарить радость детворе. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Алексей Кириллович Разумовский
- Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г
- Критерий согласия Пирсона (критерий хи-квадрат)
- Этапы процесса моделирования
- Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
- Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
- Эксперименты над людьми блок 731