Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правление Николая I презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
- Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
- Эксперименты над людьми блок 731
- Правила поведения в толпе
- Блокадный крематорий ленинграда
- Упражнение Прилагательное или наречие?
- Экономикс макконнелл 18 издание
Реклама
Переходит к следующему этапу – автоматизации. В свою очередь этап автоматизации делится: · Автоматизация изолированного звука · Автоматизация в слогах · Автоматизация в словах (в начале, середине, конце) · Автоматизация во фразах · Автоматизация в связной речи. Причем все это проводится последовательно и поэтапно. I . Автоматизация изолированного звука «Л». Отрабатываем в следующей игре: логопед предлагает ребенку погудеть как самолет: «ллллл» (считается, что ребенок уже познакомлен с этим игровым упражнением на подготовительном этапе и этапе постановки). На данном этапе долго не задерживаемся и переходим к автоматизации в слогах. II . Автоматизация в слогах. Для этого предлагаем ребенку следующие игры. Игра №1. «Лягушачий концерт». (Автоматизация в открытых слогах). Логопед говорит: «Это лягушата, они отлично произносят звук «Л» и тебя научат. Лягушата устроили концерт. Первого лягушонка зовут Ла. Как поет лягушонок Ла? Второго зовут Ло. Как он поет? Как поют лягушата Лу и Лы?» Ребенок повторяет за взрослым слоги, подписанные под лягушатами, и запоминает, кто как поет. Затем взрослый указывает на лягушат, а ребенок называет слог, который поет указанный лягушонок. В итоге ребенок должен произнести слоги в следующей последовательности: ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ ЛО-ЛА-ЛУ-ЛЫ ЛУ-ЛО-ЛЫ-ЛА ЛЫ-ЛУ-ЛА-ЛО. Игра №2. «Прыгающие лягушата». (Автоматизация в обратных слогах, также можно взять и между гласными). Логопед говорит: «Лягушонок прыгает с кочки на кочку, гоняясь за стрекозой, и произносит слоги. Повторяй за ним». Ребенок водит пальчиком по стрелкам и повторяет слоги за взрослым. «Второй лягушонок прыгает с листа кувшинки на лист лилии, пытаясь поймать комара, и тоже произносит слоги. «Попрыгай» с ним». Слоги, используемые в игре: АЛ-АЛ-АЛ ОЛ-ОЛ-ОЛ УЛ-УЛ-УЛ ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ; ЯЛ-ЁЛ-ЮЛ-ЕЛ-ИЛ-ЁЛ-ЕЛ-ЮЛ-ИЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЁЛ-ЯЛ-ЕЛ-ИЛ-ЕЛ-ЯЛ-ЁЛ-ЮЛ-ИЛ (ДОПУСКАЕТСЯ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ПРОГОВАРИВАЛ СЛОГИ НЕ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ). Игра №3. «Поймай комара». (Автоматизация со стечением согласных). Логопед говорит: «Лягушата скачут и ловят комаров. Давай поможем лягушатам ловить комаров. Поймаешь комара – повтори слог. Правильно повторишь - молодец, ошибешься – комар улетит, придется снова его ловить». Ребенок показывает комаров и повторяет за взрослым слоги (слева направо, построчно). Слоги, используемые в игре: КЛА-КЛЫ-КЛО-КЛУ СЛА-СЛЫ-СЛО-СЛУ ПЛА-ПЛЫ-ПЛО-ПЛУ БЛА-БЛЫ-БЛО-БЛУ ГЛА-ГЛЫ-ГЛО-ГЛУ. III .Автоматизация в словах. Для автоматизации в словах предлагаем ребенку следующие задания. Игра №1. «Назови картинку». Предлагаются ряд картинок, на которых звук «Л» в начале, середине и конце. Логопед говорит: «Назови что нарисовано на картинках». Ребенок называет картинки, где звук «Л» в начале, затем в середине и в конце. Слова, представленные на картинках: лук, лампа, лопата, лодка, ложка, луна, полка, яблоко, мыло, пила, белка, скакалка, пенал, стул, мел, угол, стол, гол. Игра №2. «Ла, Ло, Лу, Лы». Логопед говорит: «Назови предметы на картинке. Предметы, в названиях которых есть слог ЛА, соедини линией с лягушонком Ла. Предметы, в названиях которых есть слог ЛО, соедини линией с лягушонком Ло. Предметы, в названиях которых есть слог ЛУ, соедини линией с лягушонком Лу. Остальные предметы соедини с Лы». Слова, используемые в игре: лапти, лук, колокольчик, юла, ландыш, булавка, пила, калач, ложка, коала, лупа, шило, лыжи, калоши, луна, желудь, вилы, лошадь. Игра №3. «Найди звук». Логопед говорит: «Называй предметы по картинкам. Определи, где слышен звук «Л» на схеме под каждой картинкой (ребенок обводит красный кружок в начале, середине или конце слова ). Слова, используемые в игре: лампа, белка, стул, козел, колпак, скалка, волк, лось, лампа, шоколад, ёлка. Игра №4. «Один - много». Логопед говорит: «По картинкам назови предметы в единственном и множественном числе ». Взрослый указывает ребенку на картинки, о которых идет речь в предложении. В сложных случаях надо подсказать правильный ответ, ребенок повторяет его за взрослым. После выполнения заданий, проверьте, как ребенок запомнил правильные ответы. Закончи предложения: У ведра стоит (метла ). У ведра стоят (метлы ). У ведра много (метел ). На полене лежит (пила ). На поленьях лежат (пилы ). На поленьях много (пил ). В мыльнице лежит (мыло ). В мыльницах лежат (мыла ). У нас много (мыл ). Из улья вылетела (пчела ). Из улья вылетели (пчелы ). Вылетело много (пчел ). На стволе сидит (дятел ). На стволе сидят (дятлы ). Игра №5. «Кладовка бабы Клавы». Логопед говорит: «Баба Клава хранит в кладовке продукты и старые вещи. Кто пришел в кладовку? (Баба Клава ). Что надето на бабе Клаве? (платье, платок ). Что на платье у бабы Клавы? (заплатка ). Где баба Клава хранит старые вещи? (в кладовке ). Назови, что хранится у бабы Клавы в кладовке? (сладости, кукла, клубки, яблоки, шашлык, клубника, флаконы, пластинки, слоники, глобус, бутылка, колбаса, полотенце ). IV .Автоматизация во фразах. В данном пункте также предлагаем ребенку ряд заданий. Чтобы ребенку было интереснее заниматься, можно привлечь к играм других детей. Игра №1. «Повтори за мной». Просим ребенка повторить за логопедом следующие предложения: Мила мыла стекла с мылом. Лада полола лук. Дятел в елке выдолбил глубокое дупло. С яблони упало спелое яблоко. На лавке стояло лукошко. Лариса для Лады испекла оладьи. Если ребенку сложно запомнить предложение, можно схематично изобразить и попросить его повторить. Если и это не удается ребенку, то следует задавать вопрос к каждому слову. Игра №2. «Слово за слово». Перед двумя игроками раскладываются по 10-15 карточек. Задача участников игры заключается в том, чтобы «переманить» на свою сторону карточки соперника. Игроки составляют предложения, включающие в себя как можно больше слов, проиллюстрированных карточками соперника. Побеждает тот, кто имеет больше карточек. Игра №3. «Путешествие с ласточками на юг». На столе раскладываются картинки в виде буквы «П», лежащей на боку. Слева направо: болото, елка, лужа, яблоня, ландыш, дупло, волшебная палочка, скала, лужа. Вверх (над «лужей»): стрела. Справа налево: сокол, облако, голубь, инопланетяне, молния, галка, палка, ласточка, солнечный луч. Игроки поочередно бросают кубик, чтобы определить, сколько картинок можно «пролететь» мимо. Опустив свою фишку – «ласточку» - на какую-нибудь картинку, игрок составляет предложение с соответствующим словом. V .Автоматизация в связной речи. В данном разделе предлагаются всевозможные стихотворения, рассказы по картинкам и т. д. Составление рассказа по картинке: «Звериная школа». Перед ребенком кладется картинка и он должен составить рассказ. Это школа для зверят. В классе есть доска, парты, лавки, учительский стол и стул. Лось – учитель. На столе у лося стоит глобус. Лось учит волка, белку и осла. Зверята подарили ему гладиолусы. Начался урок. Волк и белка сидят на лавке за партой. У белки красивый пенал. Осел пишет мелом на доске алфавит . Пчела опоздала на урок. Назови по картинке все предметы, в названии которых есть звук «Л». Расскажи, что изображено на картинке. Что делают герои? Стихотворения. Фиалка В гладиолусах фиалка Автоматизация звука л ЛьАвтоматизация звуков [Л], [Л"] в речи ребёнка Звук [Л] очень сложен для постановки и автоматизации в домашних условиях. От родителей потребуется масса терпения. Порой будет казаться, что все усилия напрасны, и у вас ничего не получится. Главное, – не сорваться и методично продолжать начатую работу. Но не перегружайте ребёнка! В день достаточно заниматься два раза по 10 минут. Занятия обязательно проводятся в форме игры, соревнования. Если есть возможность обратиться за помощью к логопеду, - не медлите! При всех родительский талантах, помощь специалиста не помешает. Чтобы поставить и автоматизировать этот трудный звук в прямых и обратных слогах понадобится месяц. Не торопитесь. Лучше закрепите достигнутое и подготовьте почву для последующей работы. Итак, месяц прошел в трудах. Родители в сердцах восклицают: «Ох, не прост этот звук [Л]. Ускользает из речи малыша и всё! Особенно в начале и в середине слов. А ведь сначала всё шло как по маслу. Кроха прикусывал кончик язычка и гудел, как пароходик: [ЛЬ____], [Л_____]. Потом научился прижимать широкий кончик языка к верхним резцам и изолированно произносил эти звуки почти идеально. Но вот в словах… Да… Снова «вапата» (лопата), «шкова» (школа), «мев» (мел)…». Ничего, и с этими трудностями тоже можно справиться! Главное, терпение, как любил повторять один герой сказки. Если твёрдый звук [Л] пока не получается, закрепите мягкий [Л"] сначала в слогах: ЛЯ – ЛЮ – ЛЁ – ЛЕ – ЛИ; затем в словах с этими же слогами: ЛЯ: Ляля, лямка, тополя, земля, поля, Валя, Толя, Коля; ЛЮ: люди, люстра, люпин, лютик, лютый, Люда, Люся; ЛЁ: лёд, лён, лёгкий, лётчик, полёт, лёжа, Лёля, Лёва, Лёша; ЛЕ: лес, лев, лебедь, леска, лещ, лень, лето, лейка, лента, лепет; ЛИ: лист, липа, линия, лилия, лимон, лиса, линь, ливень, лилипут, Лида и т.д.; Наконец, в чистоговорках: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: зеленеют поля. ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: лежали листья на земле. ЛИ-ЛИ-ЛИ: лещи плескались на мели. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: летний дождик я люблю. И что-нибудь ещё в этом же духе. Сочинять чистоговорки можно вместе с малышом. Очень увлекательное занятие! Потешки и скороговорки тоже пригодятся: Ой, люли, люли, люли, Детки в люльках видят сны. Спят на ветках гули… Все давно уснули! Мы ели, ели линей у ели, Их еле-еле у ели доели. Посидели мы у ели, На качели поглядели. Козлика заметили, На поклон ответили. Лис улёгся в тень у липы. Лис считает листья липы. В прямых слогах звук [Л´] уже получаются? Замечательно! Самое время перейти к обратным слогам и к сочетаниям с другими согласными: АЛЬ – ОЛЬ – УЛЬ – ЫЛЬ – ЕЛЬ – ЮЛЬ – ЯЛЬ (паяльник, тополь, бульк, пыль, тюль, тюльпан, моль, полька, стульчик и т.д.); СЛЕ – СЛЮ – СЛЯ – СЛЁ – СЛИ (след, слюда, слякоть, слёзы, слива и т.д.). И прочие звукосочетания и слова, только с другими согласными: П, Ф, Г, К (плюс, плескать, плётка, флюс, плис, плиссе, глиссе, глюкоза, клюква, и т. д.); Проговорите с малышом сначала слоги и слова, а затем, - чистоговорки с этими звукосочетаниями. Сядьте к зеркалу и не забудьте контролировать положение языка (его кончик упирается в верхние резцы!). ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: мы купили соль. УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль. ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на улице метель. ЫЛЬ-ЫЛЬ-ЫЛЬ: на листьях пыль. Твёрдый звук [Л] придётся отрабатывать более продолжительное время. Не ленитесь по несколько раз повторять один и тот же слог, одно и то же слово. С ходу добиться правильного звучания вряд ли удастся! Начните с прямых слогов: ЛА – ЛУ – ЛО – ЛЭ – ЛЫ и слов с ними: ЛА: лак, лапа, лавка, ладонь, ласка, ладушки, лама, лампа, лай; ЛУ: лук, лупа, луна, лужа, луч, лужок, лужайка, Луша; ЛО: лоб, лось, лом, лодка, ложка, локон, локоть, ловко; ЛЫ: лыко, лыжи, лысина, лычко, столы, полы, голы и т.д. Продолжайте рифмовать слова в чистоговорки: ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала. ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу. ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы. Из потешек выберите такие: Сова-совушка, сова, Большая голова. На колу сидела, На луну глядела, Глазами блестела. Глазоньки хлоп-хлоп, Лапочки топ-топ. И – полетела! Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. (В. Лифшиц) Сели птахи на шесток. А котята – в уголок. Сели-посидели, Песенку запели. Услыхали ложки, - Вытянули ножки. Услыхали калачи, - Поскакали все с печи! Луна лучится, как латунь, Лягушкой лакомится лунь. Летит весёлая пчела, Легла на лес ночная мгла. (В. Лунин) Шла лисичка по лесу, Несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, Искупала Ваньку Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок. Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу! Ты не бегай по лугу! На лугу-то лужица, - Голова закружится! Как вы, наверное, заметили, в речевом материале почти не было слов со звуками [Р´], [Р]. Это не случайно. Не стоит перегружать речь ребёнка этими трудными звуками (возможно, в его речи их и вообще ещё нет!). Работу над ними отложим на более поздние сроки. Продолжим лучше работу над [Л] и [Л"] в обратных слогах и словах с ними: АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ – ЕЛ – ЮЛ – ЯЛ – ЁЛ – ИЛ (мал, стал, стол, мол, кол, стул, мул, был, сел, ел, мял, шёл, нашёл, пилил, ходил и т.д.) ПЛА – КЛА – ВЛА – СЛА – ШЛА – ФЛА – БЛА – ГЛА и прочие звукосочетания с другими гласными: У, О, Ы (плакал, плавал, Клава, клавиши, ушла, флаги, глаза и т.д.). Если в слогах и словах твёрдый звук Л будет получаться хорошо, переходите к фразам и чистоговоркам: АЛ-АЛ-АЛ: наш малыш ещё мал. ОЛ-ОЛ-ОЛ: моль села на стол. УЛ-УЛ-УЛ: мы сломали стул. ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ: Павел полы мыл. ШЛА-ШЛА-ШЛА: василек нашла. На первом этапе автоматизации звуков [Л´], [Л] малыш повторяет за вами слоги, слова и фразы. На заключительном должен сам припоминать слова с этими звуками. Вы лишь даёте задания: Вспомни названия птиц (зверей, цветов, деревьев и т. д.) со звуками [Л´], [Л]. Назови продукты питания со звуками [Л´], [Л]. Перечисли вещи со звуками [Л´], [Л]. Выучите и отгадайте с ребёнком, загадки, зарисуйте к ним картинки-отгадки: Что за зверь зимой холодной Ходит по лесу голодный? Колкую, зелёную, зимой в лесу найдём. Колкую, зелёную в гости позовём. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? Этот комок с яблони – скок! Упал, покатился, в листья забился. По небу катается, Ночью появляется. То толстеет, то худеет. Светит, но совсем не греет. Я землю копала. Ничуть не устала! А кто мной копал, Тот и устал. (Лопата) 6. Автоматизация звуков [Л], [Л"] на материале скороговорок и текстов В завершение работы над звуками Л, Л используйте скороговорки и тексты, насыщенные этими звуками: Вы малину мыли ли? Топали да топали, дотопали до тополя, Коля колья колет. Толкал лапой Полкан палку. Мама Милу мыла с мылом. У елки иголки колки. В зимний холод всякий молод. Наш Полкан попал в капкан. Кот молоко лакал, Дятел дуб долбил, да не додолбил. Котик ниток клубок укатил в уголок. Поле-то не полото, поле-то не полито. Надо ли говорить, что любая детская книжка даст вам массу речевого материала для автоматизации звуков [Л], [Л"]: Колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики цветы Очень вежливы. А ты? (Е. Серова) Обменяла куклу Куклу Милу Лида мыла, С куклы грязи не отмыла. Но от мыла кукла Мила Полиняла, как могла. От обиды куклу Лида Обменяла на осла. (Н. Кончаловская) Зиму всю мели метели Зиму всю мели метели, - Клёны, липы поседели… А весной повеселели, Зацвели, зазеленели. (И. Демьянов) 7. Маленькое предостережение Хочется предостеречь родителей от чрезмерной перегрузки ребёнка. В рекордно короткие сроки справиться с трудными звуками [Л], [Л"] вряд ли удастся. Довольствуйтесь тренировками не более получаса каждая. Конечно, если ребёнок не устаёт, можно проводить их и два, и три раза в день через какой-то промежуток времени. Но, как только вы увидите в глазах малыша усталость, или он перестанет проявлять интерес к занятиям, необходимо отложить работу, или поменять форму занятия. А результат? Он обязательно появится! Речевой материал для автоматизации звука "Л". Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.Цель: автоматизация звука "Л" в речи ребенка. Задачи:
Описание: Уважаемые коллеги, продолжаю публиковать копилку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедической работе с детьми. На этот раз позвольте представить вашему вниманию речевой материал, направленный на автоматизацию звука "Л". Эти чистоговорки можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие по звукопроизношению. Мои дети с большим интересом и удовольствием проговаривают эти стишки, заучивают их. А потом мы с ними на данном материале устраиваем конкурс "Чтецов". Победитель тот, кто расскажет стихотворение и правильно произнесет все звуки. Данная работа будет полезна логопедам, воспитателям, родителям. Содержание
А вот несколько чистоговорок-стихотворений СКАЛА ФУТБОЛ БАЛ ВЕЛИКАН На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук "Л". На данном материале потом проводится конкурс "Чтецов". Вот некоторые из них. Взял я папину пилу. Луша в школу не ходила, Под столом клубок лежал. Ловит муху мухоловка. Лаяла лайка за дальним селом, Кот - плутишка, шалунишка. Увидала галка На небе полная луна. Автоматизация мягкого звука "Л" Работа над автоматизацией мягкого звука "Л" ведется в такой же последовательности, что и с твердым звуком. Поэтому предлагаю вам только речевой материал. Ли-ли-ли - малину мы нашли. Любит львица, любит лев, Если моль вы увидали Гули-гули, гули-гули. У малышки Валеньки Голубые васильки Цапля клюквы поклевала, Заболела в полночь Юля. Зеленел листок на клене. – звук позднего онтогенеза. Его появление в норме возможно к 6-6,5 годам. Но по данным наших наблюдений своевременное появление звука Л значительно отсрочено, и не всегда полноценно формируется без специальной помощи. Нарушение звука Л бывают разнообразные:
Основными причинами нарушения звука Л называют:
Методика постановки звука ЛВ методике постановке звука Л необходимо придерживаться следующей схемы работы: Логопату объясняют характерные особенности артикуляции звука Л , и подкрепляют зрительно: «Когда мы правильно говорим звук Л: кончик языка поднимается к верхним передним зубам, прижимается к передним зубам, толкает зубки, губы улыбаются и видны все зубы». Закрепляем в упражнение «Силач»: кончик языка поднимаем к верхним зубам, упираемся в верхние зубы и с силой толкаем со звуком [Л-Л-Л]. Закрепляем в упражнении «Звук Л путешествует по дорожкам»: логопед пишет 3 буквы Л и от них дорожки. С ребенком придумываем, куда придет звук Л по каждой дорожке. Ребенок ставит пальчик на дорожку, а язык на место правильной артикуляции звука Л. Даем инструкцию: «Сколько пальчик бежит по дорожке, столько мы поем «Л-Л-Л». Наклеиваем ребенку в тетрадь 3 картинки со звуком Л: Примечание: если звук дается легко, ребенок сразу правильно принял положение (это характерно для дислалии), то автоматизировать можно в прямых слогах и словах сразу. ла ал ала Объясняем, сначала рот широко открывается на «А», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ал – ал – ал Объясняем, сначала рот открываем на «О», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: Объясняем, сначала губы вытягиваем в трубочку на «У», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: Объясняем, сначала губы растягиваем на «Ы», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: Бал, вал, дал, жал, зал, мал, стал, спал, упал, устал, бокал, стучал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, металл, вол, гол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, гул, дул, стул, аул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, ныл. Был, выл, мыл, забыл, завыл, мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, вел, шел, ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил и т.д. Примечание: не мене 80 слов, которые отрабатываться на занятии и записываются для повторения дома. Родителям показывают, что в конце каждого слова ребенок поднимает кончик языка за верхние зубы. Этап автоматизации Л в словах с обратным слогом в середине слова: Галка, палка, скалка, фиалка, холм, булка гулко, обулся, тянулся, мылся т.д. Следующий этап автоматизации – словосочетания в которых есть слова со звуком «Л» в конце слов: Музейный зал Требования к словосочетаниям: звук Л встречается только в одном слове, стоит только в обратном слоге, порядок слов значения не имеет. Когда материал с словосочетаниями в обратном слоге усвоен, следующим этапом становиться автоматизация прямого слога с звуком «Л» : Ла-ла-ла А также по слоговой таблице в определенной последовательности: Ла ал ала Слова со звуком Л в начале слова: Лапа, лама, лаз, лопат, лак, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, локоть, лошадь и т.д.
Слова в интервокальной позиции: Юла, зола, вела, дела, жила, пила, кулак, калач, салат и т.д. Повторяем так же, количественно соблюдая нормы. Автоматизации в словах со стечениями согласных: кла кло клу клы Автоматизация в словосочетаниях (40-45 словосочетаний): Лоб лошади Автоматизация в предложениях: 20-25 предложения. Мила долго мыла полы. Автоматизация в рифмовках, пословицах и поговорках (не мене 10-15 для повторения и заучивания): Павел мал — с лавки упал. Автоматизация в стихотворениях (3-4 для заучивания и проговаривания): Все бело, бело, бело, Автоматизация в коротких рассказах и сказках (3-4 произведения): Например: «Лев и мышь» Л. Толстой
В среднем курс коррекции звука с неотягощенным диагнозом составляет – 5 занятий, в осложненных случаях 10-12 занятий – по 30 минут. Маленькие хитрости:
А) Просим ребенка повторять речевой материал с сильно высунутым языком, зубы соприкасаются почти со спинкой языка. В тоже время ведется фонематическая работа. Далее кончик языка постепенно заводится за верхние зубы. Б) Второй способ: прикусывать острый кончик языка на звук «Л» в автоматизируемом материале. Примерная структура логопедического занятия:
Ля-ля-ля Автоматизация звука ЛЬ в слогах.ЛЯ
ЛИ
ЛЕ
ЛЁ
ЛЮ
Автоматизация звука ЛЬ в чистоговорках.Ля-ля-ля, ля-ля-ля - на аллее тополя. Автоматизация звука ЛЬ в словосочетаниях.Ливерная колбаса, железная дорога, голодная собака, бальное платье, школьная тетрадь, соломенная шляпа, сливочное масло, настольная лампа, спелый лимон, сладкий леденец, лохматый пудель, белый лебедь, холодное лето, смелые люди, плутовка лиса, белый хлеб, тёплое пальто, белая лилия. баскетбольная площадка, маленький волчонок. жёлтые листья. Автоматизация звука ЛЬ в предложениях.У Лены лейка. Автоматизация звука ЛЬ в связной речи.Наши руки были в мыле, Валенки Лягушата Алена и Поля.
|
Новое
- Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
- Эксперименты над людьми блок 731
- Правила поведения в толпе
- Блокадный крематорий ленинграда
- Упражнение Прилагательное или наречие?
- Экономикс макконнелл 18 издание
- Проект "необычные свойства воды" Диаграмма на тему удивительные свойства воды