Разделы сайта
Выбор редакции:
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
- Эксперименты над людьми блок 731
- Правила поведения в толпе
- Блокадный крематорий ленинграда
- Упражнение Прилагательное или наречие?
- Экономикс макконнелл 18 издание
- Проект "необычные свойства воды" Диаграмма на тему удивительные свойства воды
- Правила чтения гласных букв в сочетании с буквой R Как произносится r в английском языке
- Праздники на английском языке с переводом Проект по английскому языку 23 февраля
Реклама
Презентация "Что такое басня?". Презентация "русская басня" Презентация на тему басня |
Слайд 1Что такое басня? Слайд 2БАСНЯ Слайд 3Басня - небольшое произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и т.д. В баснях обычно действуют животные, в которых можно легко узнать людей. Слайд 4Из истории басен Слайд 5А каких баснописцев
вы помните? Слайд 6Вспомните из каких басен эти строки? Слайд 7Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Слайд 8"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, - Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут". Слайд 9Иван Иванович Дмитриев - баснописец Слайд 10Биография
Дмитриев Иван Иванович (1760 - 1837)
Родился 10 сентября (21 н. с) в родовом поместье, в селе Богородское Казанской губернии, в старинной дворянской семье, ведущей свой род от князей Смоленских. В возрасте восьми лет был отдан в пансион Манженя в Казани, где обучался французскому языку, арифметике, рисованию. Затем учился в пансионе Кабрита, где кроме французского учил немецкий, историю и географию, русское правописание и математику. Отец забрал его из пансиона на одиннадцатом году жизни, взяв образование сына под свой контроль дома. Но единственное, что будущий поэт всегда делал с удовольствием, - чтение романов, французских и русских. Знал произведения Сумарокова, Ломоносова, Державина, Хемницера. Слайд 11В 1774 отец отвез сына в Петербург.
Дмитриев был записан солдатом в Семеновский полк. В Петербурге он стал учиться в полковой школе. Екатерина II, отправившись в Москву, взяла с собой по одному батальону из каждого полка, и Дмитриев попал в сопровождающие царицу. После завершения подобной миссии взял годовой отпуск и уехал на родину. Вернувшись в Петербург, несколько лет провел в "скучной унтер-офицерской службе". Слайд 12С 1777 Дмитриев стал заниматься литературной деятельностью, писал стихи. В 1787 был произведен в прапорщики, в 1788 участвовал в войне со Швецией. Вернувшись в Петербург, вновь интенсивно пишет стихи. 1794 был особенно плодотворен. Дмитриев провел его на родине, в Сызрани, в странствовании по этому краю. Написал лучшие свои вещи: "Искатели фортуны", "К Волге", "Воздушные башни", "Причудница", "Чужой толк", "Ермак", "Глас патриота". Слайд 13Важным событием в его жизни стало знакомство в 1783 году с Н. М. Карамзиным. Дмитриев пишет сказки, басни, сатиру. Басня под его пером утрачивает прямую нравоучительность и грубоватую простонародность слога, свойственные ей ранее. У Дмитриева на первый план выходит рассказчик - умный, ироничный, судящий обо всем как частный человек. Его талантом была сатира. Сатирическое направление видно во многих его произведениях, но особенно в "Чужом толке". Сатира была вызвана идеей других писать оды. Осмеивая одописцев, Дмитриев имел в виду многих подражателей, из которых многие не обладали поэтическим талантом, и не понимали, в чем заключается главная мысль поэтических произведений. Историческое значение сатиры Дмитриева громадно. Она уничтожила страсть писать оды. В конце произведения – мораль (заключительное рассуждение). Она говорит, что в жизни нам часто приходится слышать о том, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, приписывает себя (присваивает) к чужим трудовым победам и заявляет: «Мы решили», «Мы сбили». Cлайд 1 Cлайд 2 Цели и задачи: Знакомство с биографией И.А.Крылова. Знакомство с жанровыми признаками басни на примерах. Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Воспитательное значение басни.Cлайд 3 Первые басни появились в Древней Греции. Эзоп – один из первых баснописцев. Число рассказанных им басен велико, их около пятисот. Рассказывают, что Эзоп был фригийским рабом, но для работы не был годен. Был он некрасивым, пузатым, на спине его был горб. Такое чудовище, что и смотреть на него было страшно. Его бросали в тюрьмы, издевались над ним, ругали его, но всё –таки снова звали, просили рассказать новые истории, радовались его новым басням. Эзоп соперничал славою со знаменитыми семью мудрецами тогдашней Греции, а погиб жертвой клеветы дельфийских жрецов, обиженных его обличениями. ПеП ЭзопCлайд 4 Жан де Лафонтен –замечательный французский баснописец, служивший при дворе. Он в иносказательной форме создал картину жизни своей эпохи. Лев у Лафонтена лжив и лицемерен, придворные льстят ему, желая получить власть и богатство. Если Лев похож на Людовика, то все, кто ему льстит, как две капли воды похожи на королевскую челядь. Жан Лафонтен был необычайно смелым человеком, это не нравилось Людовику, поэтому Лафонтен подвергался изгнаниям. Жан де ЛафонтенCлайд 5 Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта- наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844 г.)Cлайд 6 Биография баснописца. Родился И.А. Крылов в Москве. Отставка отца, отъезд в Тверь. Мать составляет план образования сына. Смерть отца и служба в губернском магистрате. Неудача первых пьес(трагедий). Появление комедий(«Бешеная семья» и др.). Известность. Журналы, выпускаемые И.А.Крыловым («Почта духов», «Зритель» и др.). 1806 г. Петербург. Первые басни («Дуб и Трость» и др.). 200 басен И.А.Крылова. Успех, слава великого баснописца. Празднование юбилея (70- летие жизненного пути и 50- летие творческой деятельности. Смерть И.А.Крылова в 1844 г. и памятник Клода баснописцу в Летнем саду..Cлайд 7 Басня- эпический жанр, в котором художественная образность основывается на приёме аллегории, иносказания. Аллегория- вид иносказания, отвлеченная идея или понятие, воплощённое в конкретном образе. Иносказание- художественный приём, непрямое, скрытое изображение предметов, явлений, людей и т. п., в иносказании используется замена прямого наименования предмета, явления.Cлайд 8 «Книга мудрости самого народа» Так назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи. Крылов, широко черпая из народной речи, не менее щедро отдавал народу взятое у него. Его стихи превращались в пословицы и поговорки. Поэтому так легко входили в народ строки и образы басен, крылатые словечки, выражавшие ум и смекалку.Cлайд 9 Мораль- начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. Эзопов язык- (по имени древнегреческого баснописца Эзопа)- система намёков и иносказаний в художественном проявлении. дающая возможность обойти цензуру и высказать оппозиционные или запрещённые идеи и взгляды, в основном политического характера.Cлайд 10 Cлайд 11 Cлайд 12 « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок» Ворона и лисицаCлайд 13 Cлайд 14 « Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали»Cлайд 15 « За что же, не боясь греха. Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку»Cлайд 16 « Чем кумушек считать трудиться. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?- ей Мишка отвечал»Cлайд 17 Слайд 1 Презентация Гореловой В.М. Слайд 2 Слайд 3 Историческая справка Басенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов. Первые письменные признаки «басенности» ученые относят к шумеро-аккадским текстам. Слайд 4 Слайд 5 Историческая справка Во всемирной литературе басенная традиция богато представлена двумя ветвями: восточной - в индийской («Панчатантра» 3 в. до н.э.), сирийский, арабской («Калила и Димна» 8 в.), византийской литературе западной – в литературе римской империи (Федр, Бабрий), в средневековой литературе (латинская басня «Ромул», французская «Изопет»), во французской и немецкой литературе нового времени Ж.Лафонтен, К.Ф.Геллерт, Т. Де Ириарте, Л.Хольберг, И.Красицкий. Бабрий «Калила и Димна» Ж.Лафонтен К.Ф.Геллерт Слайд 6 В России главными этапами развития басенного жанра были басни М.В.Ломоносова и А.Д.Кантемира, потешная басня А.П.Сумарокова, наставительная И.И.Хемницера, изящная И.И.Дмитриева, лукаво-умудренная И.А.Крылова, красочно-бытовая А.Е.Измайлова. А.Д.Кантемир А.П.Сумароков И.И.Хемницер А.Е.Измайлов И.И.Дмитриев Слайд 7 Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) Басни И.А.Крылова – ярчайшее явление русской литературы. Слайд 8 Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Семья жила очень бедно, и дать систематического образования ребенку не могла. Очень рано, еще подростком И.А.Крылов пошел работать. Однако он упорно и много занимался самообразованием, изучал литературу, математику, французский и итальянский языки. В 14 лет он впервые попробовал свои силы на литературном поприще. Однако его ранние комедии не имели успеха. В 1809 г. вышла первая книга басен И.А.Крылова и с этого момента к нему приходит настоящая слава. Слайд 9 Слайд 10 Особенности басни как литературного жанра особенно четко приступают при сопоставлении со стихотворением на сходную тему. Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, доотвала; Наевшись,выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу Ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». - «Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит: В нём проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». «Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут. - Когда бы вверх могла поднять ты рыло. Тебе бы видно было. Что эти жёлуди на мне растут». _______________________ Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Какой чудесный поросёнок! Как будто смотрит на меня! Но нет, он, чистенький и розовый, Приветствует начало дня. Глазами смотрит он на мир, Не зная горестей в начале. Малыш беспечный приоткрыл Мне тайну детства без печали. Слайд 11 Характерные особенности басни. 1. Басня – это аллегорический, иносказательный рассказ о явлениях жизни, человеческих характерах и отношениях между людьми, переведенные в картины жизни животных, птиц, вещей. В основе аллегоризма лежит олицетворение - наделение зверей, насекомых, растений признаками людей. Слайд 12 Басня состоит из двух частей – картины и морали, т.е. рассказа и назидания. 3. В басне серьезное смешано с забавным, поэтому она смешит и одновременно учит. 4. В басне обязательно присутствует диалог. 5. Басне присуща афористичность, краткость. Слайд 13 6. Басенный стих особый – он имеет строчки разной длины, что помогает передать разговорную речь. 7. Среди всех персонажей басни особое место занимает автор. Он выступает как мудрый, лукавый и наблюдательный рассказчик. Именно в его уста И.А.Крылов вкладывает мораль басни. Слайд 14 Идейный смысл басни И.А.Крылова «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» Что смешного в басне? Каков смысл аллегории? Кто из героев басни выражает серьезный подход к жизни? Каков смысл морали данной басни? Слайд 15 Современное звучание басни. И.А.Крылов провозглашает необходимость нравственного отношения к науке и учению. Нельзя отрицать пользы науки, но нельзя и злоупотреблять ею во вред человеку, – так считал И.А.Крылов. Слайд 16 Отличительные особенности басен И.А.Крылова – близость к русской народной сказке – живой и непринужденный язык У авторов - предшественников И.А,Крылова в басне главенствовал дидактический момент – мораль. И.А.Крылов создал басню-сатиру, басню – комедийную сценку. В противовес традиционному схематизму жанра, условно-аллегорические персонажи басен Крылова несут в себе реальные черты людей; они включены писателем в широкую панораму русского общества, представляя его различные социальные слои - от царя до пастуха. Памятник И.А.Крылову на Патриарших прудах в Москве. Скульпторы А.А.Древин и Д.Ю.Митлянс кий. Слайд 17 Всего И.А.Крыловым было написано более 200 басен и выпущено 9 книг. Он умер, будучи признанным корифеем литературы. Памятник И.А.Крылову в Летнем саду, г. Санкт-Петербург. Скульптор Клодт П.К. Могила И.А.Крылова на Тихвинском кладбище в Александро-Невской Лавре, Санкт-Петербург Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
- Эксперименты над людьми блок 731
- Правила поведения в толпе
- Блокадный крематорий ленинграда
- Упражнение Прилагательное или наречие?
- Экономикс макконнелл 18 издание
- Проект "необычные свойства воды" Диаграмма на тему удивительные свойства воды
- Правила чтения гласных букв в сочетании с буквой R Как произносится r в английском языке
- Праздники на английском языке с переводом Проект по английскому языку 23 февраля
- Картографические проекции и их классификация Для чего нужны картографические проекции