Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отчет о прохождение практики “Научно-исследовательская работа”
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
- Эксперименты над людьми блок 731
- Правила поведения в толпе
- Блокадный крематорий ленинграда
- Упражнение Прилагательное или наречие?
- Экономикс макконнелл 18 издание
- Проект "необычные свойства воды" Диаграмма на тему удивительные свойства воды
Реклама
Мошковская мы играем в школу. Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем. Познавательно - исследовательская деятельность |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»
Проектная деятельность в подготовительной группе «А» На 2015-2016 учебный год Воспитатель Саитова З.Ш. г.о. Саранск 2015 Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май). Вид проекта : психолого-педагогический. Возраст детей : подготовительная группа Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада . Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить: Смену режима дня и питания, Смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду), Непривычно высокий уровень шума на перемене, Увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; Смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту); Необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании; Необходимость организовать своё рабочее место за партой; Требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию; Необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками; Возможный неуспех в деятельности; Увеличение объёма интеллектуальной нагрузки. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразова- ниями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», « тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтере- сованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: Неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, Трудности в поиске друзей среди одноклассников, Расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т.д. Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка. Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением. И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ. В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни. Задачи проекта: Для детей: 3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения; Для родителей: Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы. Ожидаемый результат: Благоприятное течение адаптационного школьного периода. Формирование у детей мотивационной готовности к школе; Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе; Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу. Реализация проекта «Скоро в школу » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов: Целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе; Научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий); Единства содержания форм и методов работы; Личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе; Сотрудничества детей, педагогов и родителей; Доступности; Системности и последовательности. Иллюстративный и печатно-наглядный материал: 1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности». 2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее». 3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома». 4. Картины художников: 5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912. 6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951. Используемая литература: А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991. Ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера. Ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР Ресурсы План реализации проекта
Эх, давно я собиралась немножно рассказать еще об одной детской писательнице, стихи и сказки которой мне (и надо заметить, не тольео мне) очень нравятся. Но, после очередного просмотра мультфильма "И мама меня простит" моим сыном, я решила наконец-то это сделать. Может найдутся и еще почитатели этого стихотворения и одноименного мультфильма!? Эмма Мошковская занимает в детской литературе особое место. И хотя при жизни она не была в полной мере обласкана лучами славы, в настоящее время ее творчество, наконец, начинают признавать и многие считают ее своеобразным, самобытной детской поэтессой. Ее первые стихотворения были напечатаны в 1961 году в журналах «Мурзилка», «Вожатый» и «Пионер». После первых публикаций ее заметил Самуил Маршак: «Эмма Мошковская – один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Столь же высокого мнения о ее творчестве придерживался и К. Чуковский. Первый сборник ее стихов вышел в 1962 году. Спустя пять лет ее принимают в Союз писателей. В общей сложности она выпустила более 20 поэтических сборников, куда также вошли написанные ею сказки. Ее стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их придумал маленький ребенок, а не взрослая поэтесса. Начну сразу с нашего любимого: Она в окно не помашет, Возьмy я мешок за плечи, Я бyдy ходить по следy, И бyдy я главный начальник, И вот бyдет вечеp зимний, И в день моего pожденья Есть и еще мультфильмы:
Наверняка вы знаете все эти книжки: "Дедушка Дерево" Вежливое слово
Http://funforkids.ru/diafilm/179/01.jpg-здесь можно посмотреть диафильм
“Ах, слова какие были! Театр открывается! В три часа открылась касса, Подходите, Мне - поближе: Говорит овечка: Утка: А олень: Говорит Дворовый Пёс: Вежливое слово? Вижу Бросил! Бросил! Нам билетов - И вдруг Касса, выдай мне билет! Нет и нет, Ничего кассир не дал! Мама шлёпнула слегка Ах, слова какие были! ИЗВОЛЬ... Раз-два! На, сыночек дорогой, Театр открывается! Вот уже второй звонок! ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! И кассир даёт билеты - С НОВЫМ ГОДОМ! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! И кассир от восхищенья БЛАГОДАРЕН! Славный парень! Вот идёт Медведица! Здравствуйте, Почему не верится? -
Сама Мошковская в детстве занималась вокалом и впоследствии после окончания училища им. Гнесиных работала в архангельской филармонии. Это наложило отпечаток на ее дальнейшее творчество. Персонажи стихотворений не скрывают своих чувств, выражают их громко и открыто. Я громко Детский мир, который изображает Мошковская в своих стихах, полон неподдельной радости, бесконечного счастья и, конечно же, чудес. Сломанные игрушки невероятным образом вновь становятся целыми, разбитые вазы и чашки склеиваются сами, а мама никогда не сердится. (Эх, если б так было по-настоящему ) Ее детские персонажи активны, находчивы и изобретательны. Например, в стихотворении «Жил на свете человечек» герой находит 12 дощечек и хочет построить из них домик, но материала хватает лишь на крылечко. Но он не отчаивается, и стройка завершается самым чудесным образом. Крышей становится небо, одной из стен - «кудрявый лесок». «Хорошо, что не хватило досок, зато в гости может зайти каждый, любому хозяин будет рад. Стихотворения Мошковской полны жизни и энергии. Каждое из них является своеобразным поэтическим открытием. Кругом – Постепенно герои ее стихов растут. В их жизни появляются новые радости и новые: первые друзья, первые книжки, школа… Малыш взрослеет, но в душе он по-прежнему, как впрочем, и сама Мошковская, остается все тем же ребенком. И с ним остается куча сокровищ, которые дороже всего, что есть в мире взрослых: важнее денег, знаний. Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: Можно искать по нескольким полям одновременно: Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND
. исследование разработка Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
$ исследование $ развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса: исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки: " исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
# исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
бром~1 По умолчанию допускается 2 правки. Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: " исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
. Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л.А. Венгер Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов. Мы с детьми своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Проект «Скоро в школу мы пойдём» Возраст детей: 6-7 лет. Продолжительность проекта – 3-4 недели. Цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: – Познакомить детей со школой и профессией учителя. – Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой. – Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. – Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой. – Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. Модель трех вопросов:
II ЭТАП Сбор сведений Была подобрана и размещена в группе литература: С. Маршак «Первое сентября» А. Алексин «Первый день» В. Воронкова «Подружки идут в школу» Э. Мошковская «Мы играем в школу» А. Александрова «В школу» В. Берестов «Считалочка» А. Барто «В школу» Иллюстрированный материал: Презентация «Первый раз, в первый класс» Презентация «Правила поведения воспитанных детей в школе» Демонстрационный материал Аудио запись сказки «Филиппок» Выставка фотоматериалов «История школьной формы» Информация для родителей: Внесение папки-передвижки в группу в помощь родителям «Готовность к школе» Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе» Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни» «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов IV этап – Реализация проекта Родители приняли активное участие в творческой деятельности и выбрали следующие проекты: «Первый раз, в первый класс» – презентация «Мы – писатели, мы – издатели» – газета «Путешествие в страну знаний» – музыкальное развлечение Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы Уголок для родителей – консультации Презентация «Первый раз в первый класс» Мы - писатели, мы – издатели». Публикация в газете детского сада Музыкальное развлечение «Путешествие в страну знаний» Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы Уголок для родителей Игра «Буквы стройтесь» V этап – Презентация проекта Выставка творчества детей «Моя школа» Уголок школьника своими руками Фотовыставка «Мои родители, воспитатели – школьники» Создание детьми закладок для букваря Экскурсия в школу № 78 «Закладка для букваря»
Уголок школьника своими руками Творчество детей «Моя школа» Экскурсия в школу «Говорят дети». Впечатления о школе «Мне в школе понравились медали, награды, которыми награждали учеников» – Маша П. «Особенно мне в школе понравилась столовая…. и директор!!!» – Матвей Д. «Мне в школе понравились учителя, и очень большая библиотека, где много книг» – Алёна Г. «В школе классно, красиво и восхитительно. Понравились ученики и учителя» – Данил Я. «Я хочу пойти учиться в школу, мне понравился директор школы» – Кирилл А. «В школе большой спортивный зал, где можно быстро бегать. Я хочу там заниматься» – Павел У. Результаты работы проектной деятельности: У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения, все дети группы готовы к школе: – Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя. – У детей сформировалась «внутренняя позиция школьника». – Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться. – Повысилась профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе. – Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки. – Укрепились связи между детским садом и семьёй. Последнее собрание родителей старшей группы было очень активным. Проблема - нежелание детей идти в школу. Попросила не пугать детей строгими учителями и плохими отметками, откликаться на наши просьбы по созданию развивающей среды для решения задачи. Вооружившись знаниями с курсов приступила к подготовке Май, июнь, середина июля готовилась к игре, после отпуска приступила. 1. Рассматривание содержимого портфелей для занятий (рекомендация программы «Радуга» ) любование. По ходу- беседа, что и для чего может пригодится. 2. Первого сентября посетили линейку в школе. Обратили внимание на внешний вид первоклассников. 3. Экскурсия в школу. Рассказ учителя о режиме учебного урока и всего учебного дня. 4. Кто работает в школе, чему можно научиться у учителя? Рассказ ученика 5 класса (ребенок сотрудника д.сада) . 6. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. Александровой «В школу» . Чтение. С.Маршак «Первое сентября» , Алексин «Первый день» Л.Воронкова «Подружки идут в школу» , «Э. Мошковская «Мы играем в школу» , Е.Шварц «Первоклассница» . Об этой книге можно сказать особо. Ее принесла бабушка Алеши, которой подарили книгу, когда она пошла в первый класс. Бережнее обращения с книгой и столь долгого рассматривания черно-белых иллюстраций я давно не видела. Читали в течение двух недель. Каждый из рассказов значим. 7. Рассматривание портфелей выпускников пришедших в д. сад по пути из школы. 9. Рассматривание: иллюстрации о школьной жизни, картина «На уроке» . 10. Дидактическая игра «собери портфель» , «Кому, что нужно для работы.» 12. Слушание аудио записи песен о школе. 13. Наблюдение урока физкультуры на улице на спорт. площадке школы. 14. В школе есть мастерская. Наблюдение возле окна мастерской. Рассмотреть опилки, послушать шум станка. Вспомнить рассказ школьника. Почему нельзя войти? 15. Строительство школы из строителя, включая общественные помещения. 16. Составление рассказов для домашних: «Что я сегодня узнал о школе» . Здесь каждый может стать учителем или учеником. Сшила панно букв. Изготовила дидактические игры, которые дети с удовольствием брали домой для игры с родителями. |
Популярное:
Условия равновесия твердого тела |
Новое
- Благочестивая марта, или семейная жизнь доктора фрейда
- Квадратичная функция Сдвиг функции по оси х
- Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад Вступление Франции в военные действия
- Эксперименты над людьми блок 731
- Правила поведения в толпе
- Блокадный крематорий ленинграда
- Упражнение Прилагательное или наречие?
- Экономикс макконнелл 18 издание
- Проект "необычные свойства воды" Диаграмма на тему удивительные свойства воды
- Правила чтения гласных букв в сочетании с буквой R Как произносится r в английском языке