Разделы сайта
Выбор редакции:
- Равнодушие и отзывчивость Как написать хорошее сочинение
- Условия равновесия твердого тела
- Задачи на разрезание и перекраивание фигур
- Процессы жизнедеятельности как пример необратимых процессов
- Константин Сперанский «Кто знает, о чем думает Амалия?
- Ассоциации к слову «Звук Ассоциация к слову звук фон звучание буква
- Предсказания рэя брэдбери, которые сбылись Предсказания Рэя Брэдбери
- Анализ причин и реалистический сценарий Чернобыльской аварии (16 фото)
- Древние пирамиды на Луне, постройки аннунаков Сооружения на луне
- Виды и размер стипендий студентам в россии
Реклама
Уж тает снег бегут кто автор. Алексей николаевич плещеев - весна. «Весна» Алексей Плещеев |
Здравствуйте, ребята Кто мне ответит, какой раздел мы начали с вами изучать на последних занятиях? Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о весне, о явлениях природы, связанных с наступлением этого времени года и познакомимся со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». Плещеев Алексей Николаевич (1825-1893) – поэт, прозаик, драматург и литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых ) Я сейчас прочту вам стихотворение этого поэта - «Весна». А вы подумайте, какие звуки вы услышали при прослушивании этого стихотворения (чтение наизусть) О чем это стихотворение? Какие звуки вы услышали? Молодцы, какие вы внимательные! Подумайте, кто является лирическим героем данного стихотворения? Что помогает раскрыть образ весны? А сейчас, давайте откроем учебники на стр. 125. Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова. Повеяло - дуть Лазурь - светло-синий цвет, синева Миновала – прошла Да, действительно, для того, чтобы передать настроение стихотворения, авторы используют особенный поэтический язык Скажите, а какое настроение в данном стихотворении? Молодцы Обратите внимание, с помощью, какой части речи поэт сумел показать читателю движение? Как вы думаете, какой месяц изображает поэт? Что вам в этом помогло? Как вы понимаете строчку: «И лес оденется листвою!»? Верно. А фразу: «природы обновленье»? Что происходит в природе в это время года? Правильно Кто, по мнению поэта, больше других любит природы обновленье? А что людям приносит весна? Найди ответ в стихотворении Прочитав это стихотворение, мы можем сказать, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Любит ли поэт весну? Давайте расставим паузы и выделим главные слова Сейчас почитайте про себя, а домашним заданием будет - выучит это стихотворение наизусть. Запишем это в дневники Давайте подведем итоги сегодняшнего урока: Что нового узнали? Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднение? Как вы поработали на уроке? Всем спасибо за урок, мы с вами хорошо поработали! Урок окончен Предварительный просмотр:Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Часть 1. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы. Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так: Весна.
Чиста небесная лазурь,
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения). Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени: Осень. Осень наступила, Вянет и желтеет Часть 2. На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек. Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна) Стало холоднее, высохли цветы… (осень) Уж тает снег, бегут ручьи… (весна) Вянет и желтеет травка на лугах… (осень) Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна) Воспитатель: Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад! Часть 3. Подвижная игра «Скворечники». Воспитатель: Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник). Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону). Ход игры. В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей). Воспитатель: Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра проходит три раза. Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество. Воспитатель: Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места. Итог. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня? Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши! По теме: методические разработки, презентации и конспектыданный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)... ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА». ПЕНИЕ : познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству.... Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает» Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло... Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь, И сердце сильно так в груди Все лица весело глядят. Но резвых деток звонкий смех Анализ стихотворения «Весна (Тает снег, бегут ручьи)» ПлещееваСтихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна» — хрестоматийный образец детской поэзии конца XIX века. Прибегнув к анализу произведения, можно представить замысел поэта во всей полноте, понять его стиль и технику стихосложения. История создания, жанр и размерСтихотворение написано в 1872 году. Поэту 47 лет, он сотрудник журнала «Отечественные записки», переводчик, и его поэзия все чаще обращается к детям и теме детства. «Весна» написана в жанре пейзажной лирики, четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой. Основная тема, мысль и композицияВ произведении 5 четверостиший, по композиции его принято делить на 3 части. Первая часть посвящена пробуждению природы после долгой зимы. Пока еще март, но скоро весна вступит в свои права как полновластная хозяйка. Во второй части появляется лирический герой и его переживания. Он радостно ждет обновления не только природы, но и собственной жизни, гонит прочь воспоминания о невзгодах зимы, надеется на лучшее, как и бедные труженики, крестьяне, которых он видит вокруг. В третьей части поэта охватывает восторг от общего ликования людей и природы, нежность к детям и птицам, приветствующим весну. Выразительные средстваСтихотворение построено на противопоставлении зимы и весны, насыщено простыми, близкими к фольклорным, эпитетами: метелей злых, тяжкий труд, резвых деток, беззаботных птичек. Согласуются с фольклорной традицией и уменьшительно-ласкательные суффиксы: деток, птичек. В «Весне» встречается инверсия: засвищут скоро соловьи. Олицетворения также привычны и просты: бегут ручьи, лес оденется, унесла зима. Как перифраз, за которым скрывается время года, употребляется выражение: пора метелей и бурь. Стук сердца сравнивается с ожиданием, а восклицание «Весна!» становится риторическим. Значение некоторых слов может быть не совсем понятным: миновала, взор. Стихотворение отличается реализмом, герои его и чувства узнаваемы и понятны любому читателю. Для поэта весна — символ надежды, объединения всего живого, преображения человека. В стихотворении автор соединяет пейзажную лирику с гражданской, время года с временем перемен. Стихотворение Плещеева А. Н. «Весна» — классическое произведение отечественной поэзии XIX века, одна из вершин русской пейзажной лирики. Оно прочно вошло в круг детского чтения, стало источником вдохновения для П. И. Чайковского, который положил его на музыку для своего цикла «Шестнадцать песен для детей». Стихи Алексея Николаевича Плещеева о весне знакомы нам с самого раннего детства. Добрые, волшебные строки о прекрасном времени года читали нам папы и мамы, бабушки и дедушки. «Весна»
Чиста небесная лазурь, И сердце сильно так в груди Все лица весело глядят. Но резвых деток звонкий смех Ни одно мероприятие, посвящённое весне, не обходится без рассказанных вслух удивительных стихов Плещеева. «Уж тает снег, бегут ручьи… » — это просто классика жанра, любимые, красивые строки. «Весна»
Сошли снега… Оковы ледяные О, как бы мне из этих комнат душных В поля! в поля! знакомая природа Плещеев был человеком удивительной искренности и душевной чистоты. Воспевая родную природу, он испытывал истинное наслаждение. «И вот шатер свой голубой…»
Светла, как детский взор, река, Прекрасны вы, дары весны; Весна создана для тех, кто любит предстоящие радостные перемены, любить ловить моменты счастья. «Весна» Песни жаворонков снова Уж теплее солнце греет, Позабудет бедный горе, Выйдет пахарь на дорогу, С кротким сердцем, с верой сильной На плещеевских лирических пейзажах лежит особая, таинственная печать. Его сравнения и образы зачастую неожиданны и интересны. «Быстро тают снега, побежали ручьи…» Быстро тают снега, побежали ручьи, Все-то, все тебя ждут не дождутся, весна! Сколько раз этот шум, как ему я внимал, Хоть и жаль, может быть, расставаться с землей, «Весна» В старый сад выхожу я, росинки Всё влечет, веселит мои взоры: Как ярка эта зелень деревьев! За оградой садовой чернеет Как любовью и радостью дышит Снова крепнут дремавшие силы; Как прекрасна весна! Миллионы «Весенней ночью»
Над заснувшею долиной Этой ночью не сидится В эту ночь сильнее просит Даже тот, чей взор слезою И, утешенный приветом «Теплый день весенний…»
Улицы, бульвары Праздничные лица Славно всем живется, Только мне с тоскою Где б я ни был — всюду Зашумит ли в роще «Нечего от жизни И когда сойдешь ты Зинаида Михайловна Толстопятова
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : Заучивание стихотворения А . Плещеева «Уж тает снег » . Возраст : старшая группа Направление : познавательно – речевое Основная образовательная область : коммуникация Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Безопасность» , «Здоровье» , «Социализация» . Задачи : Образовательные : Формирование умения запоминать короткое стихотворение , читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту . Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно. Закреплять приметы весны. Развивающие : Развитие наблюдательности , внимания, памяти. Воспитательные : Воспитание интереса к художественной литературе о природе. Планируемый результат : Добиться хорошего запоминания стихотворения , используя приёмы моделирования. Методы и приемы : словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение. Наглядные средства обучения : мольберт, мнемотаблица , картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года» Организация детей :1, 2части – свободная, 3 – в кругу, 4,5 – на стульчиках перед мольбертом. Индивидуальная работа : Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивании стихотворения . Словарная работа : долгожданная, лазурь, миновала, протальник, снегосгон , цветень. Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне , примет о весне, беседы по теме. Структура :1 – организационный момент (загадка, 2- д/и , 3- физминутка «Веснянка» , 4 - заучивание стихотворения , 5 – итог занятия. Ход занятия1. Воспитатель : Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку : Тает снежок , Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) . Правильно, весной. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года» . Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) . А сейчас, я прошу вас доказать, что действительно пришла весна. Вам из предложенных картинках, необходимо «отыскать» приметы весны. 2. Дидактическая игра «Найди приметы весны по картинкам» (Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске, а потом, каждый из детей рассказывает о них). Воспитатель : Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег , солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.) Воспитатель : Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) Воспитатель : В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей) . Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей) . Почему он так называется? (Ответы детей) . А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон . Почему? (Ответы детей) . А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) . 3. Физминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх) 4. Заучивание стихотворения А . Плещеева «Уж тает снег » . Послушайте стихотворение А . Плещеева «Уж тает снег » . Уж тает снег , бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Воспитатель : Вам понравилось стихотворение ? Как оно называется и кто автор? Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица ) . Воспитатель : Как вы понимаете слово лазурь? (светло – синий цвет) . А слово – миновало? (прошло) Что весной происходит? (Уж тает снег , бегут ручьи) Что будут делать соловьи? (Засвищут скоро соловьи) И лес (оденется листвою) . Солнце весной какое стало? (теплей и ярче) А пора метелей злых и бурь что? (опять надолго миновала) Воспитатель : Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу , слушайте и запоминайте. Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу . 5. Итог занятия. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Назовите автора и название стихотворения . |
Читайте: |
---|
Новое
- Условия равновесия твердого тела
- Задачи на разрезание и перекраивание фигур
- Процессы жизнедеятельности как пример необратимых процессов
- Константин Сперанский «Кто знает, о чем думает Амалия?
- Ассоциации к слову «Звук Ассоциация к слову звук фон звучание буква
- Предсказания рэя брэдбери, которые сбылись Предсказания Рэя Брэдбери
- Анализ причин и реалистический сценарий Чернобыльской аварии (16 фото)
- Древние пирамиды на Луне, постройки аннунаков Сооружения на луне
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Великий князь Алексей Александрович: биография Плавание по миру