Главная - Развлечения
Окружающий мир средняя группа осень по фгос. Конспект НОД на тему «Что такое осень» в средней группе. Подвижная игра «Вершки и корешки»

Конспект НОД на тему «Осень» в средней группе

Цель:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Ход: Воспитатель: - Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: - Осень

Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?

    Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?

    Что происходит осенью в жизни птиц?

    Что происходит осенью в жизни зверей?

    Какая погода бывает осенью?

Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

Игра « Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.

Воспитатель : - А какого цвета осенью трава и листики?
Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель : - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.

Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель : - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?

Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.

Непосредственно образовательная деятельность

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель:

Акимова М.В.

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Ход занятия:

Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?


0 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Дары осени »

Используемая современная образовательная технология :

Информационно - коммуникационные технологии

Составила : воспитатель Гончарова Т . Е .

Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие », « Речевое развитие »

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи. Фрукты"; продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;

совершенствовать умение детей составлять рассказ по плану, данному воспитателем;

продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок

Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;

продолжать развивать у детей любознательность;

воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; д/и «Чудесный мешочек»; корзина; костюм Осени для воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом. Педагог в костюме Осени, под музыку О. Полякова «Осенние дорожки» выходит к детям.

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

(С. Я. Маршак).

Дети: Осень!

Вводная часть:

Воспитатель: Правильно, дети, я - Осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?

Воспитатель: Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала мне ответьте, вы любите время года - осень? (Да).

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки? (Про овощи).

Воспитатель: А что еще нам дарит Осень? (Фрукты).

(Слайд № 2).

Фрукты - яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны – полезны и вкусны!» (И. Толмачева)

Воспитатель: А вот и первая загадка. Если вы правильно будете отгадывать мои загадки, то отгадка откроется. Слушайте внимательно.

(Слайд № 3)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец).

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук) .

(Слайд № 4).

Он бывает, дети, разный -

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне - глава специй!

Угадали? Это... (Перец) .

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко -

На грядке... (Репка) .

Девица,

в темнице,

на улице. (Морковь).

Как надела сто рубах,

захрустела на зубах. (Капуста).

Слайд № 5).

Маленький и горький и горький, луку брат. (Чеснок).

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос -

Сладок мягкий. (Абрикос).

Жарким солнышком согрет,

В шкуру, как в броню, одет.

Удивит собою нас толстокожий. (Ананас).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (Банан).

Воспитатель: Молодцы. Загадки отгадывать вы умеете. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей).

Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки,

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи-ка, их, дружок.

И я даже не знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Теперь давайте поиграем в игру «Что напутал художник». Вы внимательно смотрите на слайд и говорите на картинке

(Слайд № 6).

Физкуль-минутка «Яблоко».

Воспитатель: Сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку в сад. Вот так яблоко! Оно - (Встают руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, яблоко сорвите. (Протягивают руки вперед.)

Ветер ветку стал качать, (Поднимают руки вверх, качают руками.)

Трудно яблоко достать (Поднимаются на носочки.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгивают.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопают в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! Оно - (Встают руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Воспитатель: Молодцы. Играть вы тоже хорошо умеете.

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Фигуры». Вам надо внимательно посмотреть и сказать, на какую фигуру похож овощ или фрукт. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы мне очень понравились, я дарю вам корзину овощей и фруктов и у меня есть еще одна игра для вас, которая называется «Угадай на вкус». (Дети с завязанными глазами пробуют на вкус овощ или фрукт и отгадывают его название).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы много интересного знали, и

надеюсь, что узнали еще больше.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня. А сейчас мне надо в путь. Приду к вам в следующем! году. До свидания, ребята!

Цели : продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

Задачи :

Образовательные : учить и закреплять приметы и признаки осени , названия осенних месяцев .

Развивающие : развивать положительные эмоции, внимание, память.

Речевые : развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные : воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал : картины по теме «Осень » .

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень » , физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

Цели

Задачи :

Образовательные

Развивающие

Речевые

Воспитательные

Демонстрационный материал : картины по теме « Осень » .

Методические приемы « Осень »

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель : Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Дети : Об осени .

Осень длится три месяца осенние месяцы . осенние месяцы ) .

« Осень »

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Воспитатель осени :

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети : осень .

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети : сентябрь

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети : октябрь

Поле чёрно-белым стало :

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети : ноябрь

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Дети : листопад

Воспитатель «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети выполняют движения с осенними листочками в руках

осенние листочки вы знаете

(ответы детей)

«Какой листик?»

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;

Воспитатель осени осень ?

(ответы детей)

Приметы и признаки осени

оттенков : от желтого до бурого.

Осенью

Если осенью

Осень

Воспитатель : Осенью

Физкультминутка «Тучи дождевые»

Воспитатель осени описывают :

Миновало лето,

Осень наступила .

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

А. Майков

Воспитатель осень ?

Игра «Скажи ласково»

Дождь – дождик,

Солнце – солнышко,

Птица – птичка,

Лист – листик,

Ветер – ветерок,

Гриб – грибок,

Туча – тучка,

Цветок – цветочек.

Воспитатель

Посмотрите вокруг, видите . Предлагаю и вам собрать осеннюю картину .

Игра «Собери картинку» .

Воспитатель

(ответы детей)

Рефлексия.

Дети наблюдают из окошка за осенней погодой осени .

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

НОД в средней группе

«Осень, осень в гости просим»

Цели : продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

Задачи :

Образовательные : учить и закреплять приметы и признаки осени , названия осенних месяцев .

Развивающие : развивать положительные эмоции, внимание, память.

Речевые : развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные : воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал : картины по теме « Осень » .

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание картин по теме « Осень » , физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель : Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?

Дети : Об осени .

Воспитатель : Правильно. Об осени . Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца . Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы . (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы ) .

Проводится пальчиковая гимнастика « Осень »

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

Воспитатель : Послушайте и отгадайте загадки об осени :

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети : осень .

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети : сентябрь

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети : октябрь

Поле чёрно-белым стало :

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети : ноябрь

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Дети : листопад

Воспитатель : Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю поиграть в игру «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети выполняют движения с осенними листочками в руках : кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими.

Воспитатель : Ребята, а какие осенние листочки вы знаете ? С каких деревьев? Как они называются?

(ответы детей)

Проводится игровое упражнение «Какой листик?»

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;

Если лист березы, то он … - березовый;

Если лист клена, то он … - кленовый;

Если лист липы, то он …- липовый;

Если лист ореха, то он … - ореховый;

Если лист рябины, то он … - рябиновый;

Воспитатель : Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие – нибудь признаки осени ? По каким признакам мы можем определить, что наступила осень ?

(ответы детей)

Приметы и признаки осени

Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков : от желтого до бурого.

В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.

Дни становятся короче, ночи – длиннее.

Осенью улетают в теплые края птицы.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Осень ненастная - весна дождливая.

Воспитатель : Осенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.

Физкультминутка «Тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.

Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте.

Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.

И рожь, склоняясь к земле зеленой, Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет! Хлопают в ладоши.

А дождь, такой неугомонный Шагают на месте.

Льет, льет, льет! Прыгают на месте.

Воспитатель : Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты об осени , какими красивыми словами они ее описывают :

Миновало лето,

Осень наступила .

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

А. Майков

Воспитатель : А какими словами ласковыми вы можете описать осень ?

Игра «Скажи ласково»

Дождь – дождик,

Солнце – солнышко,

Птица – птичка,

Лист – листик,

Ветер – ветерок,

Гриб – грибок,

Туча – тучка,

Цветок – цветочек.

Воспитатель : Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.

Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе . Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их) . Предлагаю и вам собрать осеннюю картину .

Игра «Собери картинку» .

Воспитатель : Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину . Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Рефлексия.

Дети наблюдают из окошка за осенней погодой , описывают ее, отмечают изменения, характерные для осени .


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект по окружающему миру в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи :

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход НОД:

Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие которое называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.

Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это…» (осень )

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень» .

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто. (листопад)

- Как вы думаете, что такое листопад?

Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)

2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

- Как вы думаете, что такое иней?

- Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5.В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

6.Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

Как вы думаете, что такое гербарий?

Гербарий- коллекция засушенных растений.

Игра : « Осенью » (с мячом) .

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется « Осенью » .

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит , идет и т. д.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья .

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.

Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!

Это какая осень? (Ответы детей)

Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).

Ребята, так откуда опадают листья?

С деревьев!

Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

Из каких частей состоит дерево?

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев) .

Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина) .

Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Мы - осенние листочки .

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

Воспитатель :

Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы - осенние листочки . (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)


 


Читайте:



Все о водороде и водородной воде

Все о водороде и водородной воде

Поговорим о химическом элементе, который лежит в основе всего нас окружающего. В таблице Менделеева водород (H) находится под атомным числом 1 и...

Творчество военных лет Твардовского А

Творчество военных лет Твардовского А

Сочинение В творчестве Твардовского запечатлены основные вехи разви­тия советской страны: коллективизация, Великая Отечествен­ная война,...

Чудное мгновение передо мной явилась ты

Чудное мгновение передо мной явилась ты

Я это мгновение помню,- увидел тебя в первый раз, тогда в день осенний я понял, попался в плен девичьих глаз.Вот так получилось, так вышло среди...

«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…

«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…

Отрывок из романа в стихах Евгений Онегин Александра Пушкина. Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И...

feed-image RSS